Получи документы

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»

Светлана Овсяникова
Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»

Цель:

- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям – мамам.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей пользоваться шаблоном при вырезании фигур из бумаги;

- закреплять умение разрезать бумагу на полоски;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развивающие:

- развивать чувство формы и цвета;

- развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе „Букет цветов для мамы“» размещена в разделах

- воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

- формировать у детей представление об отечественных традициях и праздниках.

Материалы:

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- видеозапись;

- картинки с изображением разных букетов цветов, сделанных из бумаги;

раздаточные:

листы бумаги разных оттенков зеленого цвета с нанесенной разметкой для нарезания полос;

- квадраты цветной бумаги разных цветов и фактур;

- разные шаблоны для вырезания цветов;

- ножницы;

- клей ПВА, карандаш;

- салфетки;

- графитные карандаши;

- узкая атласная лента разных цветов 30-35 см.

- бабочки, божьи коровки для украшения букета.

оборудование:

- телевизор;

- сотовый телефон.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звенит звонок телефона. Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.

Дети: У вас звонит телефон.

Воспитатель: Хорошо, спасибо ребята. Мои юные друзья, а это не мне, а вам ваши папы прислали видеозапись. Вам интересно, что на ней записано?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте сядем поудобнее и начнем просмотр.

Воспитатель и дети смотрят видеозапись.

Воспитатель: Не пойму, для чего нам прислали эту запись? Ребята, а как вы думаете, что хотели сказать нам папы, прислав эту запись? Почему дети поздравляют своих мам? А кого еще поздравляют в этот день? А как называется этот день? Как вы думаете, это праздничный день? А что делают в праздничный день? А как вы думаете, приятно ли получать подарки? А какие бывают подарки? Расскажите, какой подарок вам понравился больше всего. А вы хотите подарить подарки своим мамам? Что ты хочешь подарить своей маме? А где- же нам взять подарки для своих мам?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сделать маме подарок.

2. Актуализация и затруднение

Воспитатель: Если вы не знаете, что подарить маме, надо у кого – нибудь спросить. Спросите у меня, я очень хочу вам помочь.

Вот посмотрите, у меня есть несколько вариантов букетов цветов, которые можно сделать и подарить. Выберите тот букет, который вам под силу сделать самим. И подарите своим мамам.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: Отличный выбор ребята. Предлагаю вам пройти в «Мастерские подарков», там у вас есть все необходимое для работы. Вы можете выбрать, необходимые вам материалы.

Воспитатель: Вот незадача, у нас мало клея ПВА. Ребята, а что же нам делать, на каждого не хватает по одному флакону клея?

Ответы детей.

3. Открытие нового знания или умения

Воспитатель: Берем заготовку листа зеленой бумаги, на ней начерчены линии. По этим линиям разрезаем бумагу до ограничительной линии. Скручиваем получившуюся заготовку в 2 слоя и подклеиваем уголочек. Раскрываем листочки для придания пышности букету. Основа для букета готова! У вас хорошо получается.

Но, прежде чем вы станете настоящими создателями полноценного букета цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.

Физкультурная минутка (Воспитатель проводит физкультурную минутку).

Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, (Зажимают поочередно пальчики)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Теперь вы можете приступать к дальнейшей работе.

Берем заготовленные квадраты цветной бумаги. Сложим квадраты вчетверо, приложим шаблон так, чтобы острый уголок находился в центре будущего цветка, и обведем его. Можете обвести пальчиком по карандашной метке. Теперь вырежем по карандашной метке ножницами и развернем цветочки. Из остатков квадратиков вырезаем кружочки для серединки цветка.

А сейчас давайте дадим возможность, нашим натруженным пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,

пальцы развести).

Воспитатель: Продолжим, нашу увлекательную работу. Подбираем заготовки по цвету и склеиваем. Готовые цветы приклеиваем на основу. Украшаем букет ленточкой. Можно также украсить свой букет готовыми бабочками или жучками.

4. Итог

Воспитатель: Замечательно! Мне очень нравятся ваши букеты. Работа была трудная, но у вас все хорошо получилось. Я горжусь вами!

А хотите, мы с вами тоже снимем для пап видеописьмо? Татьяна Алексеевна поможет нам и будет видеооператором, а я буду корреспондентом и возьму у вас интервью. Готовы? Тогда я беру микрофон (палочка, включаем камеру…

Воспитатель:

- Трудно тебе было делать этот подарок?

- Когда ты делала подарок, о ком ты думала? Что ты ей скажешь?

- Что ты скажешь маме, когда будешь дарить подарок?

- Нравится ли тебе твоя работа? Почему?

- Что тебе понравилось делать больше всего?

- А ты хочешь еще сделать подарки? Кому подаришь?

- Чей букет тебе нравится больше всего? Почему?

- Как ты думаешь, обрадуется мама твоему подарку? Как ты думаешь, что она скажет?

- Какие слова можно сказать маме, подарив подарок?

- Понравилось вам делать подарки?

Воспитатель: Вы сегодня поработали от души. Мне нравится, как вы старались и у вас все получилось. Если захотите, можете еще сделать потом подарки для бабушек и сестричек. «Мастерские подарков» будут работать в нашей группе до праздника «День 8 марта»

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Букет для мамы» Конспект досуга здоровья в старшей группе «Букет для мамы» Задачи: 1. закреплять двигательные умения дошкольников; 2. воспитывать смелость,.

Конспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию и аппликации «Букет для мамы»Конспект НОД по конструированию и аппликации «Букет для мамы» Автор Башкирцева И. А., воспитатель ГБОУ школа №1392 им. Д. В. Рябинкина,корпус№7,ДО Тема: " Букет для мамы" Цели: 1)Воспитывать любовь к маме,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект занятия по прикладному виду искусства «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» ИОС по прикладному виду искусства Тема: «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» План конспект Тема: «Искусство преподнесения.

Конспект занятия по прикладному виду искусства «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» ИОС по прикладному виду искусства Тема: «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери» План конспект Тема: «Искусство преподнесения.

НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликацияНОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание "Что такое натюрморт?" Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД