Юлия Косарева
Конспект общешкольного праздника «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День Защитника Отечества.
Цели: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества; воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными и ловкими
Ход занятия.
Ведущий: 23 февраля вся наша страна будет отмечать праздник. Какой?
Публикация «Конспект общешкольного праздника „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
День Защитника Отечества считается праздником воинов - настоящих, нынешних и будущих. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Наша армия имеет древнюю и славную историю. Почётным долгом мужчин в разные времена и в разных странах была обязанность при необходимости защищать Отечество с оружием в руках. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. Византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению, храбры, в особенности в своей земле, выносливы, легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и в пище. Юноши их искусно владеют оружием.» Так было и будет всегда.
1 ученик: Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах звонко!
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2 ученик: Дата есть особого значенья-
Сыновей отважных день рожденье.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
3 ученик: Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Андреевский великий флаг.
4 ученик: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
5 ученик: Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики страшных снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
6 ученик: Наши лётчики- герои-
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики- герои-
Охраняют наш уют.
7 ученик: Чтоб была Отчизна
Крепкой, как гранит,
Армия родная, сильная, стальная
Вольную державу славит и хранит.
Ведущий: Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на учениях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда.
Ведущий: Внимание, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков, как будущих защитников, и посмотреть на их первоначальную подготовку. Мы приготовили для них весёлые конкурсы, которые позволят нам выявить самых умных, смелых, ловких и находчивых ребят. Ну что, готовы?
Ведущий: А оценивать успехи наших мальчишек будет строгое и независимое жюри (представление членов жюри).
Конкурс 1. У ребят было небольшое домашнее задание: им нужно было собрать команду, дать ей название и придумать девиз. Давайте посмотрим, что же у них получилось.
Конкурс 2. «Собери пословицу».
Немало пословиц было сложено на тему защиты Отечества. Хорошо ли вы их знаете? Вам нужно собрать пословицу, текст которой разрезан на слова и объяснить её значение.
Тексты пословиц: «Тяжело в ученье- легко в бою.»
«Один в поле не воин.»
Конкурс 3. «Проверка боевой готовности»
Знаете ли вы, что солдаты в армии тренируются собираться по тревоге, причём сделать это нужно очень быстро и правильно. Соответственно, наш следующий конкурс поможет проверить, насколько быстро и правильно соберётесь по тревоге вы. Участники всех команд должны снять с себя обувь и положить в общую кучу. Какая команда быстрее обуется.
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит промежуточные итоги, проведём блиц-опрос для девочек «Мужчины, мужчины, мужчины…»
1. Брат сестрицы Алёнушки. (Иванушка)
2. Доктор из сказки К. И. Чуковского. (Айболит)
3. Имя нашего президента. (Владимир Владимирович)
4. Как звали королевича из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»(Елисей)
5. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребёнком (А. Суворов).
6. Мужское имя, он же царь зверей. (Лев)
7. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)
8. Как по-другому можно назвать мальчика,ученика вашего класса. (одноклассник)
9. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри)
10. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Пётр 1).
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
А сейчас следующий 4 конкурс «Разминируй поле». На полу разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать их.
5 конкурс: «Санитары».
После каждого боя оказывается много раненых. И у нас тоже есть раненые в командах. Нужно оказать первую помощь при ранении в руку. (Выдаются бинты). Кто аккуратнее и быстрее забинтует руку (Звучит песня).
6 конкурс: «Патроны на передовую».
Команды строятся в шеренгу. Первый участник с сумкой «патронов» и автоматом через плечо по сигналу бежит до стула, обегает его, возвращается обратно и передаёт всё следующему.
Ведущий: А сейчас слово жюри.
7 конкурс. «Привал».
Следующий конкурс будет посвящён винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с надписями всевозможных ингредиентов. Вам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.
Ингредиенты: подсолнечное масло, солёный огурец, варёная морковь, варёная свёкла, варёный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.
8 конкурс: «Пронеси мины».
Этот конкурс проведём в форме эстафеты. Каждой команде даётся по 1ложке и по 6 картошин. Поочерёдно игроки кладут на ложку картошину добегают до корзины, стоящей на противоположной стороне, кладут туда «мину», обегают корзину и передают ложку другому игроку своей команды. Победит та команда, игроки которой быстрее пронесут все «мины».
9 конкурс: «Бой петухов».
Задание следующее: на полу начерчен круг. По одному участнику от каждой команды становятся в него на одну ногу, и пытаются выбить из круга соперника. Победит та команда, которая выбьет большее количество соперников.
Ведущий: Предварительные итоги нашей встречи подведёт жюри.
10 конкурс. А сейчас завершающий и решающий конкурс. Служба службой,
А любовь никто не отменял. Солдата дома ждёт любимая девушка. Предлагаю конкурс капитанов. Задание: кто больше назовёт имён девочек.
Ведущий: А сейчас просим уважаемое жюри огласить результаты игры.
По результатам конкурсов выбирается команда-победитель, а все участники награждаются медалями: «Самый сильный», «Самый умный», «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Самый активный», «Самый обаятельный» и т. п.
Праздник заканчивается чтением стихотворения «Те, кто сегодня на посту» Б. Дубровина :
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.