МААМ-картинки

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права» (4 фото)

Нина Полякова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста.

«Мои права»

Цель: Правовое воспитание дошкольников.

Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать познавательную активность, сообразительность.

Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Мои права“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о некоторых правах ребенка.

Создать веселое, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: костюмы (маски) : медведь, лиса, петух, Машенька, коза, козленок, таджикский, армянский, украинский, русский (для мальчика и девочки, «правовой цветок» (на каждом лепестке символом обозначено какое-либо право ребенка по сценарию). Примечание: Правовой цветок изготавливается совместно с детьми заранее. Плоскостные дома из частей – 2 шт. заранее изготовленные семьями детей гербы семьи и семейные древа.

Сценарий.

Ведущая: Уважаемые гости. Мы пригласили вас на наш веселый конкурс – викторину. Тема викторины – «О правах своих мы знаем, их сейчас вам представляем»

В викторине участвуют две команды.

Первая команда «Солнечные дети». Встречайте. (Дети первой команды входят под музыку в зал и встают у стульев)

Вторая команда – «Дружная семейка». Встречайте. (Дети второй команды входят под музыку и встают у стульев с противоположной стороны)

Сейчас команды поприветствуют друг друга:

1 команда (С. Д.) :

Пусть знают все на свете

Мы солнечные дети

Мы в садике живем

Играем и рисуем,

Считаем и танцуем,

Смеемся и поем.

2 команда (Д. С.) :

Я, ты, он, она – вместе целая страна.

Вместе – дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Большеглазых, озорных,

Черных рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах

Вед. Мы с детьми сделали правовой цветок, где каждый лепесток соответствует какому-либо праву ребенка. И сегодня мы его хотим показать гостям и родителям. (Переворачивает мольберт, на нем только сердцевина цветка).

- Ой, где же наш цветок, что случилось? Куда делись лепестки от нашего правового цветка.

Выходит Баба Яга, в руках держит лепестки от цветка:

Любит. Не любит.

К сердцу прижмет,

К черту пошлет.

Вед. Так вот где наши лепестки. Здравствуй Бабушка Яга, ну зачем же ты цветок наш разорвала? Мы с ребятами старались, делали, как же мы его теперь сможем показать?

Б. Я. ни чего не знаю, я цветок нашла, значит теперь он мой.

Вед. Бабушка Яга верни нам, пожалуйста, лепестки. А мы тебе с ребятами расскажем о том, что они значат. О каких правах ребенка могут рассказать они.

Б. Я. это еще, о каких таких правах?

Вед. Ты Баба Яга оставайся на нашей викторине и много о правах ребенка узнаешь. Наши команды подготовили друг для друга номера и сценки, в которых нужно угадать о каких правах ребенка идет речь. Одна команда показывает, а другая угадывает.

Б. Я. Ну хорошо, посмотрю, и если мне понравится, то я вам лепестки отдам. Нет, я лучше придумала, если команда угадает о каком праве речь идет, той и отдам лепесток.

Вед. Итак, внимание, начинаем. Слово предоставляется команде «Солнечные дети»

«Имя»

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу

Потому, узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

«Даша»

Ум у Дашеньки живой

Быстро к цели приведет,

А характер огневой -

В жизни счастье принесет!

«Данилка»

Данилка - мальчик добродушный, Гостеприимный и радушный,

И хоть спокоен он на вид,

В нем сердце храброе горит. Бесстрашен мальчик не для вида, Он малыша не даст в обиду!

Вед. Итак, команда «Дружная семейка», угадали, о каком праве ребенка рассказала вам команда «Солнечные дети»? (Право на имя).

Б. Я. Молодцы, угадали, получайте свой лепесток. Прикрепляет его к сердцевине на ватмане.

Вед: Теперь слово команде «Дружная семейка», а команда «С. Д.» внимательно смотрят.

(Фрагмент сказки «Волк и семеро козлят»)

Коза:

Ой, ребятушки, козлятушки,

Куда сгинули

На кого ж вы меня покинули

Не послушались родной матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение

Видно волк проник в помещение

Съел он всех моих козлятушек

Моих маленьких ребятушек.

Козленок:

Мама, мамочка моя

Приключилася беда.

Притворился волк тобой

Нашей мамой дорогой

Получилися обознатушки

И достались волку козлятушки.

Коза:

Ох, не плачь козленок мой

Мы не будем унывать,

А пойдем козлят искать.

Вед: Из какой сказки этот фрагмент? Какое право козлят было нарушено?

(сказка «Волк и семеро козлят»; нарушено право на жизнь).

Б. Я. плачет: Ой, как жалко козлятушек.

Вед. Не переживай Б. Я., Коза в сказке выручила козлят, и они живые.

Б. Я. Ну тогда хорошо, получайте свой лепесток. (Прикрепляет)

Вед: А сейчас фрагмент сказки показывает команда С. Д. («Зайкина избушка»)

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: (Сидит на пенечке плачет)

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке

А лисица в ледяной.

Как растаял лед весной

Жить ко мне она пришла

Да меня и прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю

Покажу лисе косу

Живо выгоню лису.

Вед. : Ребята, вы наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право зайчика было нарушено в этой сказке? (право на жилище). (Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.)

Б. Я. Опять угадали? Ну что ж получайте еще один лепесток.

Б. Я. только вот грустная сказка, что же теперь лисе без дома делать?

Дети предлагают построить лисе дом. А Б. Я. предлагает заодно построить новый дом и зайцу.

Б. Я. Я смотрю у вас тут и детали домов уже есть.

Вед. Проводится игра «Собери дом». Каждая команда получает геометрические фигуры и проект дома, который им нужно построить. (Дети по проекту складывают дом из геометрических фигур)

«Дом»

Пусть дети живут

Смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом

Вед: Мы помогли лисе, а заодно и поиграли? А какое право мы с вами сейчас реализовали? Правильно, право на отдых и игру.

Б. Я. И тут право, опять лепесток отдавать, так у меня совсем ни чего не останется. Прикрепляет еще один лепесток.

Вед. Цветок еще мы не собрали? Будем продолжать нашу викторину. Слово команде «Дружная семейка»

Семья

Моя семья всегда мне помогает

Дает защиту, ласку и уют

От всех проблем так бережно скрывает

И знаю я, что любят меня тут.

Вед. О каком праве говорится в этом стихотворении? (право ребенка жить и воспитываться в семье; и право на защиту в семье)

Вед. Правильно. Каждая семья должна заботиться о ребенке, и защищать его. А что является символом защиты? (Герб) Правильно. Герб – это символ защиты государства. Ваши родители тоже сами создали герб своей семьи. Сейчас нам …. расскажет о своем гербе семьи.

Папа лев – он очень сильный,

Защищает нас всегда.

Мама львица-мастерица,

Любит очень нас она.

Ну а мы еще ребята, маленькие львята

Б. Я. Ух ты герб. Здорово, интересно. Ну что ж получайте еще один лепесток.

Вед. : Теперь команда «С. Д.» дает задание команде «Д. Р.» Дети читают пословицы:

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В дружной семье и в холод тепло.

Дружная семья и печали не знает

В семье каша гуще

Семьей дорожить – счастливым быть

Человек без семьи, что дерево без плодов. О братьях матери

(Читая пословицы, дети показывают древо своей семьи)

Вед. : О каком праве рассказали дети? праве знать своих родителей и родственников).

Б. Я. А я вот и не помню своих родственников.

Вед: Что бы знать историю своего рода, люди составляют древо семьи, где все родственники указаны. Наши родители с детьми тоже составили свои семейные древа. Вот смотри, сейчас … расскажет о своей семье и своем древе семьи.

Я изучаю родословную,

Года рожденья, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию,

Вот бабушки, вот мама, папа и сестра.

На этом древе листик – это я.

Хочу, чтобы продолжил эту родословную

потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.

Б. Я. Вот спасибо, срочно надо свое сделать. Получайте свой лепесток.

Вед. А сейчас следующий этап нашей викторины и задание для команды «Д. С»

Сценка: «Считалка»

Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф, ой, ой, ой,

Умирает зайчик мой

Привезли его в больницу,

Он не хочет там лечится.

Заяц:

Не люблю я вид больницы,

Не хочу я там лечиться.

И боюсь я докторов.

Ребенок:

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

Вед. О каком праве здесь говорится? (право на медицинское обслуживание)

Б. Я. Молодцы, получайте лепесток от цветка.

Много лепестков собрали, но одного лепестка не хватает.

Б. Я. да остался у меня один лепесток и его вы получите, если еще об одном праве ребенка мне расскажете.

Вед. Хорошо Б. Я. сейчас расскажем. (Приглашаются дети из двух команд в национальных костюмах).

1 реб.

Моя мама украинка.

Украина песнями славится

Городами красивыми, селами,

Ласковым морем, пшеницей – красавицей

И радушным народом.

2 реб. :

Мой папа – таджик.

Богата недрами страна Таджикистан

Умельцами народными богата.

Посуду, ткани и ковры

Во славу гор высоких создают они.

3. реб. :

Мой папа армянин.

Люблю Армению, до глубины души,

От Еревана до самой глуши,

Люблю поля, горы, равнины,

Песни, сказки и былины.

4. реб. :

Российский край моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля,

Моря, леса и горы.

Российский край, ты так велик

С границы до границы

5. реб. :

Как счастливо живется нам

В своей родной отчизне.

Народы – как одна семья

Хотя язык их разный

И родина у нас одна

Российская держава.

Вед. О каком же праве рассказали дети? (Вопрос к двум командам) О праве на национальность и гражданство.

Б. Я. А я Волшебной национальности, а родина моя это сказка.

Молодцы, ребята! Вот вам последний лепесток в ваш правовой цветок. Понравилось мне у вас, вы такие дружные и умные. Но пора мне уж в сказку быстрее, надо зайцу о его правах рассказать, а еще и другим моим друзьям. А то живут в лесу и ни чего не знают. Спасибо хоть вы меня научили.

На этом наша викторина закончена. И победила у нас дружба. А правовой цветок мы повесим в родительском уголке для родителей и для детей.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права»
Фото «Мои права»
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права» (сл1) Программа раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет. Составитель.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Полякова (УИ 1344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД