Лучший педагог года

Конспект ООД «Безопасность детей в зимнее время года» (старшая группа)

Ольга Морозова
Конспект ООД «Безопасность детей в зимнее время года» (старшая группа)

Конспект НОД «Безопасность детей в зимнее время года» старшая группа

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.

Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.

Публикация «Конспект ООД „Безопасность детей в зимнее время года“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В стихотворении говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Зайчик: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?

(Дети отвечают)- Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется!

Воспитатель:

Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас мы с ребятами расскажем тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

(Правила рассказывают)

Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:

- по возможности нужно обходить скользкие участки;

- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей : сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А почему еще Зайчик упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему? Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай-ка, Зайчик, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.

Физминутка. «Зима»

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Словесная игра «Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)

- Можно ходить около домов, на крышах которых висят большие сосульки?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

-Можно кататься на санках, лыжах рядом с проезжей частью дороги? Почему?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

- Можно играть у дороги?

- Где можно кататься на коньках?

Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема :

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы.

- Без особой необходимости не выходите на лед.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

Воспитатель: а теперь мы поиграем в «Снежки».

(Ребята делятся на две команды, перед ними бумажные шарики)

Воспитатель: - А сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

Правила игры в снежки:

- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?

А какую опасность несут сосульки еще?

- Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Давайте повторим правила безопасного поведения зимой с помощью картинок. Если вы считаете, что на картинке изображено правильное поведение зимой, положите на картинку зеленый кружок, а если считаете, что неправильное, положите красный.

Игра «Правильно или нет»

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время» Цель прогулки:Формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!»Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы. оформление зимнего участка в стиле "Цирк!"В нашем детском саду стало традицией,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Безопасность детей в зимнее время года» (старшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД