Получи документы

Конспект ООД «Бумажные самолёты»

наталья немкова
Конспект ООД «Бумажные самолёты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности: «Бумажные самолёты».

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы («Речевое разви-тие»).

2. Создать условия для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности («Коммуникативное развитие»).

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально – коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект ООД „Бумажные самолёты“» размещена в разделах

4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов («Социально – коммуникативное развитие»).

5. Обеспечить условия для развития исследовательской активности детей («Познавательное развитие»).

6. Способствовать развитию умения приводить аргументы для доказательства своих мнений («Социально – коммуникативное развитие»).

7. Обеспечить условия для развития творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»).

Средства обучения:

Бумага (салфетка, цветная, писчая, картон, бумажный самолёт, схемы конструирования бумажных самолётиков.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со сверстниками.

2. Общение ребёнка со взрослым.

3. Исследовательская деятельность.

4. Художественно – творческая деятельность.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В: «Ребята, предлагаю поиграть в новую игру с самолётами: «Чей самолёт дальше улетит?», но он у меня только один.

- Как вы считаете, мы сможем все поиграть?

- Что же нам делать?

- А мы тогда не сможем узнать, чей дальше пролетит. Самолёт же нужен каждому из вас!

- Как быть?»

Основная часть:

В: «Ребята, как вы думаете, из чего мы можем быстро сделать самолёты?

- Как вы думаете, бумага вся одинаковая?

- А у нас в группе есть бумага? Какая?

- А что мы из неё делаем?

- А чтобы сделать поделку самолёт для нашей игры, нам нужно узнать бумагу получше. Предлагаю исследовать её. Вы согласны?

- Прежде чем приступить к исследованию, возьмите фишки которые вам больше всего нравятся. Посмотрите, какого цвет ваша фишка. Найдите фишку такого же цвета на столе и подойдите к нему.

- Какой материал видите на столах?

- Ребята, рассмотрите виды бумаги. Какая бумага вам знакома? Какая бумага на ощупь?

- Найдите самую тонкую бумагу? Покажите её. Как она называется? Как вы думаете, салфетка легко сгибается? Попробуйте. Почему? Делаем вывод: салфетка сгибается очень легко, потому что она мягкая, тонкая.

- Найдите самую толстую бумагу? Покажите её. Как она называется? Как вы думаете, картон легко сгибается? Попробуйте. Почему? Делаем вывод: картон сгибается очень трудно, потому что он твёрдый, толстый.

- Найдите цветную бумагу. Покажите её. Как вы думаете, а цветная бумага легко сгибается? Попробуйте. Почему? Ребята, как вы считаете, цветная бумага и салфетка одинаковые? В чём разница?

- Какую бумагу мы ещё не пробовали сгибать? Покажите её. Эту бумагу называют писчей. Как вы думаете, она легко сгибается? Попробуйте. Ребята, как вы считаете, писчая бумага и картон одинаковые? В чём разница?»

В: «Что нам удалось выяснить?»

В: «Как вы думаете, из какой бумаги лучше получится самолёт, который полетит? Покажите её.

- От чего зависит полёт бумажного самолёта?»

В: «Ребята, найдите себе друга и вместе внимательно рассмотрите эти схемы.

- Как вы думаете, для чего нам эти схемы?

- Скажите ребята, если мы ими воспользуемся, что у нас получится?»

В: «Ребята, а сейчас мы превращаемся из исследователей в конструкторов летательных аппаратов, то есть в авиаконструкторов. Возьмите ту бумагу, которая больше всего подходит для конструирования самолётов. Приступайте к работе»

Воспитатель во время работы детей оказывает помощь затрудняющимся

- Ребята, а вы запомнили, как делать бумажные самолёты?

- Если забудете, что может нам помочь?»

В: «Как вы считаете, теперь всем хватит самолётов?

- Мы сможем все вместе поиграть?

«Как вы считаете, если у кого-нибудь испортиться самолёт во время игры, мы сможем сделать другой?»

Рефлексивно – оценочный момент:

- Что больше всего вам понравилось?

- Вы испытывали трудности?

- Ребята, что вы узнали нового о бумаге?

В: «Ребята, а теперь играем в нашу новую игру: «Чей самолёт дальше улетит?»

Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Вид детской.

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Аппликация «Самолёты летят в небе»Аппликация «Самолёты летят в небе» На прошлой неделе мы с детьми говорили о папах, их профессиях, о транспорте и технике, рассматривали иллюстрации, семейные фото, проводили.

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели»Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели» Совсем недавно у наших ребят появилась новая любимая игра на прогулке с самолётами. Кто из ребят не любит запускать бумажные самолётики,.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по аппликации «Летящие самолёты» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Летящие самолёты» во второй младшей группе Задачи: Закреплять умение детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Бумажные самолёты»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД