Конспект ООД «Бытовая техника»

Инна Ромаева
Конспект ООД «Бытовая техника»

Цель: Предоставление условий для знакомства с историей некоторых предметов бытовой техники.

Задачи:

- Способствовать выявлению представлений детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности при обращении с ней;

-Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к предметам рукотворного мира;

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Материал: образцы бытовой техники, предметы - игрушки, картинки с изображением бытовых приборов.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в музей. А в какой именно, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – бытовые электроприборы.

- Музей бытовых приборов. (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Мы отправимся в музей бытовых приборов. В этом музее находятся старинные предметы и современные, которые пришли им на смену. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все бытовые приборы. Что бы случилось? (ответы детей).

В. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть множество бытовых приборов – наших помощников.

В. Ребята, а теперь отправляемся в наш музей. Посмотрите, сколько много здесь разных приборов. Юля, какие предметы бытовой техники ты видишь, знаешь?

Игра – путешествие в прошлое плиты.

Дети, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Давайте закроем глаза и мысленно перенесемся в прошлое.

В. Мы с вами оказались в пещере.

(Представлена картинка, древние люди, готовят на костре пищу)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

- А как готовили пищу наши предки?

Дети: готовили пищу на костре.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?

Дети: грязные, закопченные.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, неудобно.

Воспитатель:

- А почему же древние люди, все же готовили на костре?

Дети: не было бытовых приборов.

Молодцы! Правильно. Не было в то время бытовых приборов.

Воспитатель:

- А мы продолжаем наше путешествие. Закрывайте глазки.

В. Мы с вами оказались в деревне. Что это? (изба).

Воспитатель:

- А это что такое? (русскую печь).

- Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?

Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы находятся в нашем музее.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

- Вы знакомы с этими предметами? (ответы детей)

- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глаза и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Воспитатель:

Дети, что это за предметы?

(ответы детей)

- где стоят эти предметы? (на кухне);

- чем удобны они? (ответы детей);

-что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

Вы отлично поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку:

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(Магнитофон)

Воспитатель: верно. Проверим, работает ли магнитофон.

Физминутка «Чайник- ворчун» (Дети выполняют движения под музыку).

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (Хлопаем в ладоши.)

Эй, дети, я с вами попить чай хочу! (прыжки на месте)

- Продолжаем наше путешествие дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит (утюг)

В. Ребята в нашем музее есть разные утюги. Посмотрите.

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома? (ответы детей)

- Для чего нужен утюг? (ответы детей)

- Из чего состоит утюг? (ответы детей)

- Для чего ручка? (ответы детей)

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята наше с вами путешествие подходит к концу. Напомните мне о каких приборах-помощниках мы сегодня с вами говорили? Для чего они нужны?

Мы сегодня с вами говорили о каких бытовых приборах?.

Но в у нас в музее есть еще много разных и интересных предметов у которых тоже есть своя история о которых мы тоже будем говорить, но только не сейчас. А сейчас я предлагаю вам пригласить гостей посетить наш музей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ай да техника! Вот так техника!»Фотоотчет «Ай да техника! Вот так техника!» Сегодня, когда мы вышли на прогулку, малыши пришли в восторг от увиденного! Прямо напротив нас работала техника, да еще какая! Малыши наблюдали,.

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника»Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике "Пластинография" на тему: "Военная техника" Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект ООД «Бытовая техника»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки