Папки-передвижки

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Елена Некрасова
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Конспект занятия для старшей

группы на тему "Части тела"

Задачи:

• образовательная:

закреплять знания по данной лексической теме;

уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия

предметов; учить образовывать

существительные с уменьшительными и

увеличительными оттенками.

• развиваюшая:

развитие мыслительных процессов анализа и синтеза,

Публикация «Конспект занятия „Части тела“ для старшей группы» размещена в разделах

речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

• воспитательная:

воспитывать заботливое отношение к своему

организму.

Оборудование:

фотографии с изображением людей разного возраста;

изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес

фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

-Как можно назвать их одним словом? (люди)

-Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес,

цвет глаз, цвет волос.

-А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид

людей (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок:

-Значит я тоже человек?

Воспитатель:

-Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

-Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих

частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

-По сколько рук и ног у человека?

-Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики –веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

-Итак, слушайте:

1. Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

(глаза)

-Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

-Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(Нос)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

(Волосы)

5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец.

(Зубы и рот)

-А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая

называется “Исправь

ошибки”.

-Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной?

Объясните почему?

-А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать?

Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям

опровергнуть его и привести свои доводы)

-Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы

заканчиваете.

-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.?

(смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.?

(берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим,

бегаем, прыгаем).

-И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука

(ручка, нога

(ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец

(пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот

(животик, глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Колобок:

-Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,

а. Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а

. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи;

не зубы, а. зубищи;не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а

. животище.

Бабушка-Загадушка:

-А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок:

-Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у

человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Наши верные помощники» (части тела) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай муниципального района.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2017 в 08:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД