Получи документы

Конспект ООД для детей старшего возраста «Планета Земля в опасности»

Ольга Шлекис
Конспект ООД для детей старшего возраста «Планета Земля в опасности»

Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства человека.

Задачи:

• Самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

• Систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе.

• Осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду.

Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы, лягушки; ватман; восковые мелки; фломастеры; бумага для рисования большого формата; два символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй – планета серая).

Ход занятия:

1. Психорефлекторная игра «Согреем птенца».

Воспитатель. Проведём игру «Согреем птенца» Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Время, в котором мы живём, особенное. Никогда раньше не были люди такими могучими, как сейчас. Они посылают ракеты на Луну и на Марс, перегораживают реки, создают искусственные моря, во всех концах Земли возводят заводы, электростанции, города. Нередко это деятельность сильно влияет на природу, меняет её. А ведь главное правило экологии – в природе все связано друг с другом. И всюду, где люди об этом думают, природа погибает.

Экологи Земли встревожены тем, как люди относятся к природе. И мы с вами тоже можем внести свой вклад в дело охраны природы.

Мы сегодня изготовим экологический плакат, придумаем ему название и повесим в коридоре нашего детского сада, чтобы все, глядя на него, задумались - как они лично относятся к окружающему миру. Для создания такого плаката нужно проанализировать состояние окружающей среды нашей планеты и выполнить несколько заданий.

Три клада у природы есть

Вода, земля и воздух –

Три её основы.

2. Рассказы о приспособлении организмов к среде обитания.

Воспитатель. Для вас приготовлены карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и на воздухе. В зависимости от изучения среды обитания, нужно разделить её на три группы.

(Разделившись, дети проходят к столам).

А теперь выполняем первое задание. Каждая группа расскажет о «своих» живых организмах, о том, как они приспособились к среде обитания.

(Дети рассказывают, приводят интересные примеры приспособлений живых организмов к среде обитания).

Молодцы! Всё верно! Для правильной оценки экологического состояния вам нужно вспомнить условия, необходимые для благополучной жизнедеятельности живых организмов (температура, чистая вода, чистый воздух, солнечный свет, питание).

Дети отвечают.

3. Этапы (стадии) роста и развития организмов.

Воспитатель. Вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии проходит несколько этапов. Вот ещё одно задание. У меня приготовлены карточки с этапами роста и развития. На каждую группу – один живой организм. Расположите карточки в правильной последовательности.

Дети рассказывают о последовательности развития организмов.

Что произойдёт, если погибнет одно из звеньев цепочки? И погибнет по вине человека? Например, если погибнет гусеница?.

Дети: Не появится бабочка; не произойдёт опыления цветов; не будет корма для птиц.

Воспитатель. Знания природных закономерностей у вас есть Вы понимаете, что в природе все взаимосвязано.

4. Игра «Хорошо – плохо» (с использованием ТРИЗ-техноогии).

Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее. Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть какой-нибудь предмет, живой организм или объект, созданный руками человека, а вы мне будете говорить, что плохого в том, что это есть, и что в этом хорошего.

У нас в городе много заводов. Что в этом плохого? А что хорошего?

По улицам ездит много машин…

Летом бывает много гусениц…

В лесу живут хищники…

Молодцы, умники, всё верно!

Ну, а теперь о самом главном –

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое.

Земля, что сделали с тобою!

5. «Послание из космоса»

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. К нам кто-то пришёл! Какое-то письмо принесли. Смотрите, да ведь это «Послание из космоса». (Читает). «Здравствуйте, земляне!. Мы живём в соседней Солнечной системе. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Фотографии высылаем вам. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит природе Земли, что губит её, а потом разработать план спасения. Будем работать по группам. На ваших столах лежат фломастеры, мелки, бумага. За несколько минут вам нужно составить рассказ и нарисовать рисунки о том, как человек может навредить природе.

Работа по группам.

Выступления детей : загрязнения от заводов, нефть в море, кислотные дожди, вырубка лесов, истребление животных, мусор в водоёмах…

Воспитатель. Ещё раз мы убедились, что необдуманное поведение человека может погубить окружающий мир. И в напоминание всем мы составим из ваших рисунков экологический плакат. Вот только нужно придумать ему название, призывающее сохранять и беречь природу.

Дети. «Люди, что вы делаете с природой?», «Природа – наш дом», «Берегите природу!», «Экологическая катастрофа»

Воспитатель. Для вас приготовлен ватман. Составляйте плакат, пишите его название.

Самостоятельная работа детей.

6. Подведение итогов.

Воспитатель. Этот плакат мы повесим в коридоре детского сада. Ну, а теперь, самое главное, как найти пути решения экологических проблем. Что же нам, людям, нужно предпринять для спасения и сохранения нашей планеты?

Дети. Школы экологов, создание заповедников, выпуск книг, газет, рекламы о защите природы, съёмки фильмов, мультфильмов, разведение редких животных и растений…

Воспитатель. Из всего сказанного нужно сделать вывод «Не навреди!». Человек часть природы. Мы должны жить в единстве с окружающим миром. Тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озёрами, с дикими животными. На ней будут расти цветы и петь птицы.

Плакат, созданный детьми, вывешивается в коридоре детского сада.

Публикации по теме:

Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Программные задачи: Закрепить знания детей о карте и глобусе. Уточнить представления о Солнечной системе. Формирование простейших навыков.

Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля в опасности» Возрастная группа: подготовительная. Тема: «Земля в опасности». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование.

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет ОО Познавательное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные задачи. Расширять представления.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля» Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Наша планета - Земля. Цель: активизировать и закреплять знания.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Конспект занятия : «Земля – планета жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего возраста «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД