МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»

Ольга Кобякина
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»

ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Ход БЕСЕДЫ:

Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками лекарственных растений. На столах - гербарий. Заходит колобок и говорит стишок.

ВЕДУЩИЙ - КОЛОБОК.

НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,

ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР - КАШКА.

ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,

КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ - КАК ЁЛКА,

А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁК,

ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,

ЕЩЁ МНОГ РАЗНЫХ ТРАВОК

У ТРОПИНОК И КАНАВОК.

И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!

РАЗНОЦВЕТНЫХ И ДУШИСТЫХ

Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много

лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария). Колобок снимает с себя

мать-и-мачеху.

КОЛОБОК: Что это за растение?

ДЕТИ: Мать-и-мачеха

КОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?

ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный - мачеха, как в сказке "Крошечка- ховрошечка".Мачеха была злая.

КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?

ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,

вспомнил. А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?

ДЕТИ: Одуванчик.

КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?

Если дети не знают, колобок объясняет.

"одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок

подсказывает.

КОЛОБОК: А зачем он нужен?

ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"

КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?

ДЕТИ: Подорожник.

КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же

он полезен?

ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.

Лучше другую травку вам покажу. Что это?

ДЕТИ: Крапива.

КОЛОБОК: Ой боюсь ужалит. От неё то какая польза?

ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили

рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?

Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его

бабушка лечила, когда у него болело горло.

А чем ещё горло поласкают?

ДЕТИ: Ромашкой.

КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё

растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у

меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра "ОДУВАНЧИК"

КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на

поляне растут (дети встают).

-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх

руками).

-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)

-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики (дети

приседают)

-Там где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают)

можно повторить 2-3 раза.

КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой,

когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.

Только собирать их надо правильно:

1. нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на

этом месте.

2. нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т. к

на руках много пыльцы, грязи.

КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём

и расскажите родителям.

Публикации по теме:

«На что похожа ромашка?». НОД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» «На что похожа ромашка?».ООД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» Цель : Учить детей сочинять загадки об окружающей.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения. -развивать экологическое мышление в процессе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД