Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»

Светлана Неверова
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить прямой счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Воспитывать образное восприятие, самовыражение, бережное отношение к

природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал: шишки, корзинка, игрушки: медведи, посуда и мебель разных размеров, иллюстрации комнат медведей, фонарики разного цвета, цветы, дорожки из цветной бумаги, картинки с изображением цифр (от 1 до 5, лист белой бумаги (квадрат, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Содержание деятельности:

1. Путешествие в сказку

-Ребята нас Петрушка приглашает отправиться в сказку. Это путешествие будет не простым! Посмотрите перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Вот мы и пришли в сказку, а какую, мы узнаем только тогда, когда отгадаем загадку Петрушки.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

2. Игра «Посчитай-ка»

Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.

- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул? (3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Правильно. -А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей? (3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам одну шишку.

3. Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

4. Делим пирог

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Делим путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

5. «Цветочная поляна»

- Посмотрите, мы оказались с вами на волшебной цветочной поляне!

- Ребята, Настасья Петровна знает, что вы умеете хорошо считать и отгадывать загадки. Давайте соберём для неё волшебный букет и отгадаем все загадки. (На каждом цветочке загадка)

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре - новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Задача:

Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете(5)

- За то, что вы правильно отгадали все загадки, я положу вам в корзинку ещё одну шишку.

6. Игра «Фонарики»

-Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

(Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали)

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) - желтый

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем) - оранжевый

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) - синий

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью) - черный

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку.

-Давайте, посчитаем, сколько всего шишек вы набрали в корзинку. Дети считают. (5)

7. Практическая работа детей

-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте подарим ему подарок, сделаем из геометрических фигур картину. Я покажу вам как это можно сделать.

- Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом, (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом. («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой)

Все испачкались в муке. (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке, (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке. (потереть уши)

- Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

(Каждый ребенок на общем листе бумаги выкладывает и наклеивает узор из геометрических фигур)

8. Рефлексия

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Колобок в гостях у ребят» В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку. - Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке очень.

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД