МААМ-картинки

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе»

Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе»

Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна

Возраст: средний

Тема: «В гости к мухе Цокотухе».

ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи)

Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком.

Задачи: Образовательные: - совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний с данным звуком;

-упражнять в словообразовании (блин-блинница, пополняя словарный запас детей.

Публикация «Конспект ООД для средней группы по развитию речи „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах

Развивающие : - развивать навыки свободного общения как со сверстниками, так и с взрослыми.

Воспитывающие: -воспитывать умение слушать звуки, которые мы произносим, а также звуки окружающей нас среды.

Словарь: Цитрусовые, лайм, Муха - Цокотуха, именинница, сахарница, салфетница, фруктовница, конфетница, блюдце.

Оборудование: Аудиозапись с звуками, музыкальная шкатулка, карточки (капелька, конфета, чайник, чашка с чаем, Кубики Зайцева, карточки со складами (ца-цо-цу-цы-це, стол сервированный для чаепития, подарок – фрукты (лимон, апельсин, мандарин, лайм, конфеты, печенье, сахар, картинка Мухи-Цокотухи, карточки с кухонными предметами (блинница, вафельница, солонка, тортница, супница).

Вводная часть:

1. Внесение музыкальной шкатулки.

– Ребята, посмотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что это?

- Да, это шкатулка, попробуем ее открыть, посмотрим, что произойдет? Что мы слышим? (звуки музыки)

- Как мы можем назвать такую шкатулку? (музыкальной)

2. - А теперь послушаем, какие звуки живут вокруг нас. А для этого должна быть тишина. (слушаем звуки вокруг себя, дети рассказывают что они услышали).

3. – А теперь попробуйте догадаться по звукам, которые вы услышите, куда мы с вами сегодня отправимся? Попробуем?

(Дети слушая звуки, выставляют соответствующие карточки на мольберт. После каждой карточки детям дается возможность высказать свое мнение, - может уже догадались)

Основная часть:

- Мы оправляемся в гости на чаепитие. А что мы забыли с собой взять? Правильно, подарок, только я забыла, куда его положила. (ищем подарок в группе)

- Хотите узнать, кто нас пригласил в гости? В этом нам помогут наши кубики.

Обсуждение на круге (дети с воспитателем садятся на ковер, в центре круга разложены кубики Зайцева, и карточки со складами ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ)

1. Группируем кубики зрительно по цвету (серые, коричневые).

2. Группируем кубики на слух по звуку (с закрытыми глазами).

3. Отбираем наощупь самый большой деревянный кубик.

4. Работа с кубиком (звук Ц, воспитатель показывает грань кубика, дети отыскивают аналогичную карточку.

5. Артикуляционная гимнастика – упр. «Хоботок», «Заборчик»;

упражняемся на произношение заданных складов:

Ца-ца-ца к нам летит си-ни-ца,

Цо-цо-цо – волшебное кольцо,

Цу-цу-цу – иду к кузнецу,

Цы-цы-цы – сотрые ножницы,

Це- це-це – кошка на крыльце.

6. Побор слов с заданным звуком. – Как думаете, кто нас пригласил на чаепитие?

7. Вспоминаем начало сказки «Муха Цокотуха», медленно произносим, дети вспоминают продолжение.

- А почему мы идем к мухе в гости? Правильно, она именинница.

- Повторим все вместе.

На проекторе появляется картинка Мухи-Цокотухи.

- Муха приглашает вас к столу, только не забудьте, что нужно сделать? Да, помыть руки.

Пока дети моют руки, вспоминаем слова с Ц – «мыльница, полотенце, водица, зеркальце». Возвращаемся за стол.

-Что мы взяли с собой в подарок? (выкладываем фрукты, называя их) – апельсин, лимон, мандарин, последним лайм – что это за фрукт? Этот фрукт называется лайм. Что у них общего снаружи, а внутри? Давайте разрежем и посмотрим, дольки. Эти фрукты можно назвать одним словом – цитрусовые. Разве пьют чай с фруктами, я думала, их так едят? Да, можно их положить в чай, он станет ароматным и полезным.

Снимаем накидку со стола.

- Ой, ребята, смотрите, что нам приготовила наша именинница. Она так старалась, что кажется, перестаралась! (на столе все перепутано, в конфетнице лежит сахар, в сахарнице – салфетки, в салфетнице – печенье, во фруктовнице – банка с вареньем, в чашках – конфеты, блюдца не у всех.)

- Поможем нашей хозяюшке накрыть стол правильно, и расскажем ей как мы это делаем, чтобы она впредь ничего не перепутала. Меняем все местами, называя правильно предметы, и что мы куда кладем, приносим недостающие блюдца. (Конфеты должны лежать в конфетнице, сахар в сахарнице…и т. д.)

Заключительная часть:

- С каким звуком мы сегодня ходили в гости к мухе-Цокотухе?

- Какие слова вам запомнились с этим звуком?

- Перед тем как нас муха угостит, выполним ее просьбу. Муха-Цокотуха решила купить себе на кухню разные бытовые приборы и посуду, но не может этого сделать, так как не знает их названия, поможем ей?

На проектор выводим картинки предметов, дети дают им названия (блинница, вафельница, тортница, супница, солонка)

- Молодцы, именинница говорит нам спасибо.

Пьем чай, угощаем гостей.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Программное содержание: Образовательные.

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: -формирование в игровой форме элементарных математических.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 11:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД