Папки-передвижки

Конспект ОД «Гараж для машины» (средняя группа)

Лидия Требунских
Конспект ОД «Гараж для машины» (средняя группа)

Конспект

образовательной деятельности

по конструированию

(средняя группа)

Тема: «Гараж для машины».

Воспитатель: Требунских Л. А.

Ноябрь 2016г.

ДОУ № 105, г. Липецк

Конспект образовательной деятельности

по Конструированию

Тема: «Гараж для машины».

(средняя группа)

Публикация «Конспект ОД „Гараж для машины“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Форма организации обучения:

-подгрупповая;

-работа в парах;

-совместная деятельность педагога с детьми;

-самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

-кукла-мальчик Ваня;

-строительный материал (кирпичики, пластины-перекрытия);

-маленькие машинки на каждого ребенка;

-иллюстрация гаража;

-геометрические тела для игры «Чудесный мешочек»;

-аудиозаписи.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций;

-чтение стихотворений;

-конструирование теремка, ворот, домов в самостоятельной деятельности

-Д/и «Расположи кирпичик по чертежу»; «Куда спряталась машина;

-П/и «Воробышки и автомобиль».

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия, по-разному располагая их по отношению друг к другу;

-создать условия для выполнения постройки гаража посредством показа действий педагога (образец);

-вызвать интерес к совместному сооружению гаража по условию (для конкретной машины);

-обогащать знания детей о гаражах, их назначении и строении.

Развивающие:

-формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты);

-развивать наглядно-образное мышление, воображение, коммуникативные навыки;

кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета (игра «Чудесный мешочек»);

-развитие конструктивного праксиса (самостоятельная деятельность детей);

-развитие критичности (анализ и оценка построек).

Воспитательные:

-воспитывать желание оказывать помощь персонажу, друг другу;

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними.

Ход образовательной деятельности:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

1 Организационный момент (дети располагаются около воспитателя или на ковре - кому как удобно)

-Доброе утро, дети!

2 Сюрпризный момент (звучит музыка-звук мотора машины)

-Что это за звук? (машина едет)

-Кто приехал в машине? (мальчик Ваня)

3 Мотивация

-К нам в гости приехал мальчик Ваня. Он привез нам много машин. Ваня хотел построить для своих машин гаражи, но не успевает это сделать, машин то много! Ваня просит, чтобы мы ему помогли в строительстве гаражей.

-Поможем, дети, Ване? (поможем)

-Ваня очень любит играть, он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный! В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны отгадать, что за предмет?

Игра «Чудесный мешочек»

(определение на ощупь геометрических тел)

-Что это? (кирпичик, пластина, кубик)

2 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1 Работа с иллюстрацией гаража.

-Ребята, как называется домик, в котором живут машины? (гараж)

-Из каких частей состоит гараж? (стены, крыша)

-А окна есть у гаража? (нет)

-Для чего машине гараж? (ответы детей)

2 Показ постройки гаража педагогом.

-Дети, вы хотите научиться строить гараж?

-Я буду строить гараж вот для этой машины (показываю)

-Строю стены из кирпичиков-сначала заднюю стенку (ставлю кирпичик на узкую длинную сторону)

-Теперь я буду строить боковые стены (ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону-это боковые стены)

-Вот теперь делаю крышу (беру пластину и кладу сверху на кирпичики)

-Из чего я сделала крышу?

-Вот и получился гараж!

-Посмотрите внимательно – стены должны быть ровные, чтобы пластины-перекрытия не упали!

-А вот эта машина не помещается в мой гараж, почему? (машина высокая, а гараж-низкий)

-Что же делать, дети? (предположения детей - построить высокий гараж)

(Вместе с ребенком строим высокий гараж с объяснением.)

-А вы хотите построить гараж для машины и помочь мальчику Ване?

-Тогда в путь, на строительную площадку!

Физкультминутка

(звучит песня «В машине» и дети с воображаемыми рулями «едут» к столам, где детям предложен строительный материал, машины, которые они сами выбирают по желанию)

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит

Би-би-би! Би-би-би!

Би-би-би! Би-би-би!

3 Самостоятельная деятельность детей

-Вы можете строить самостоятельно, а кто-то пожелает строить со своим другом.

-Кому-то удобней будет сидеть на стульчике, а кому-то играть стоя за столом. Как для вас лучше, так и поступайте!

-И еще - мы с вами все друзья, помогайте друг другу!

-Я скажу волшебные слова:

«Крибля – крабля - бумс

В Помогайку превращусь!»

-и буду немножко вам помогать!

(В ходе деятельности слежу за посадкой за столом, напоминаю— постройка должна быть такая, чтобы поместилась машина;

Стены у гаража должны быть ровные, устойчивые, чтобы пластины не упали)

(Звучит тихая, спокойная музыка для хорошего настроения)

Читаю стихотворение:

Открывается гараж,

Вышла тачка на вираж.

Дверь пошире-и уже

Скрылась крошка в гараже!

4 Анализ и оценка построек

-Давайте вместе с Ваней посмотрим, у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.

-Молодцы, дети! Вы все постарались! И у вас получилось!

-Ване очень понравились гаражи. Он говорит вам «Спасибо!», за вашу помощь.

-Дети, как вы думаете—почему мы смогли помочь Ване? (предположения детей)

-Правильно, потому что мы научились строить гараж! И у нас это здорово получилось!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Что мы с вами строили?

-Из чего строили гараж? (кирпичики)

-Из чего делали крышу? (пластины)

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было трудно?

-Вы все молодцы! Я в вас верила!

-Если кто-то желает продолжить игру---пожалуйста! А, если-нет, помогите собрать строительный материал в коробочки.

-Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой гараж»Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой гараж» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет «Найди свой гараж». Цель: - Упражнять в.

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД для младшей группы «Про машины» Занятие подготовил воспитатель младшей группы СП «Детский сад Лучики» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Чепурнаева Виктория Владимировна. Тема.

Конспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластикаКонспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластика Конспект ОД в средней группе «Украшение для ёлочки» Тестопластика Воспитатель: Ситникова О. Е. Задачи: Продолжаем учить детей лепить из.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» средняя группа Цель: -закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенние ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект занятия «Дорожка для машины» Занятие. (1г 5мес.) Тема: «Дорожка для машины» Цель: 1. Сформировать навык построения из кирпичиков «дорожки» для машинки. 2. Коррекция.

Игра-занятие «Дом для машины» (первая младшая группа) Игра-занятие «Дом для машины» 1 младшая группа По материалам Козловой О. А. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс «Гараж для мини-моделей автомобилей»Мастер-класс «Гараж для мини-моделей автомобилей» Все мальчишки обожают играть с машинками. Маленькие копии настоящих моделей зачастую вызывают восторг. Их хочется держать в руках, ими хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Гараж для машины» (средняя группа)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД