Конспект ООД Художественно — эстетического развития в старшейгр. Рисование Тема: «Снеговик»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД Художественно — эстетического развития в старшейгр. Рисование Тема: «Снеговик»

Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглых форм, передавая образ снеговика, развивая при этом наблюдательность, творчество и логическое мышление. Продолжать развивать технику рисования спичкой и ваткой на конце. Совершенствовать умение подбирать цвет, соответствующий предмету продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение их игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Предшествующая работа: Рассматривание игрушек зайца, неваляшки, снеговиков с разными шапками и носами их же на картинах исправление.

Д. /игры: "Сложи правильно", "Составление целого из частей". Чтение В. Сутеева "Снежный зайчик", заучивание стихов: «Снежная баба», "Снеговик", пение песни "Снег кружится".

Ход:

В: Я знаю, что вы любите, когда к нам приходят гости, ведь вы приветливые дети. Его пока вы не видите. Хотите, я расскажу, как он у нас появился. Подойдите ко мне поближе, станьте в кружочек, что бы всем было видно (звучит музыка).

Помните после новогоднего праздника выпал белый пушистый снег. И мы с вами кого вылепили из снега? Д: Снеговика!

В: - Давайте поиграем и вспомним как мы кго лепили. (речь с движениями)

Бабу снежную вчера Мы слепили у двор. а (сопрвождаем стих.

До чего ж она была симпатична и бела движеними)

Мы пригладили ей челку. В руку сунули метлу.

Улыбалась всем она аж до самого тепла.

И не один день стояла на нашей площадке, радовала нас до темноты. Но однажды поздно вечером, когда вы легли спать, пошел дождь. Крупные капли дождя падали снеговику на голову, руки, пышную белую юбочку. А утром вы увидели, что снеговика нет. Мы с вами решили, что снеговик

(куда делся,. растаял).

А сегодня рано утром я пошла на кухню, узнать, что повара приготовили нам на завтрак. Михайловна открывает дверь холодильника, на верхней полке стоял (не угадаете) - снеговик. Да тот самый снеговик, которого мы с вами лепили. Только от дождя он стал поменьше ростом.

Узнаете его, оказывается этот умница - снеговик, догадался, что сделать, чтобы не растаять под дождем. Он бегом помчался на кухню, с трудом открыл громадную дверь холодильника и притаился на верхней полочке.

В холодильнике ему жилось неплохо. Но почему же он решил сегодня выйти? Да, оказалось, что у него сегодня день рождения ровно месяц как мы его вылепили.

Вы любите, когда ваш день рождения отмечают? Гости, приходят, игры, песни, подарки. Об этом мне снеговик утром прошептал своим снежным голосом. Какой же это день рождения без друзей - снеговиков, которые и стихи для него на своем языке

прочли, и снеговые песни спели. Вот об этом он и загрустил. Постой не грусти дорогой, мои ребята такие добрые, умелые, тебе помогут отметить твой день рождения с другими - снеговиками.

Снеговик: А вы сможете? Дело в том, что мы снеговики особенные не даром нас еще снежными бабами зовут, ведь у каждой уважаемой снежной бабы и юбка, и курточка, и голова очень круглые. А если они не круглые, то это не снеговик получается, а так что - то

В: Не волнуйся, это же мы тебя такого прекрасного, круглого вылепили. Такие же прекрасные и друзья у тебя будут. Не так ли ребята? Успокойся посиди вот здесь в сторонке. Посмотри, какие мы умельцы. Ребята помните, с чего мы начинали делать снеговика? (Скатали самый большой ком снега). Вспомните как мы катали его руками (имитируют). Вот как много круглых комьев мы накатали, разных.

Сейчас нам вот этой дорожке поставим снежную бабу (указываю на фланелеграф). Ребята мы с вами будем делать портреты снеговиков. Помните, мы с вами свои новогодние портреты рассматривали. Фотограф так вас сфотографировал, что каждый из вас полностью поместился на этом длинном листе. Смотрите, если я юбочку сделаю из вот такого огромного кома, поместится весь снеговик на листе?

(Нет).

Какого размера комок лучше взять для юбочки (ребята выбирают и располагают на магнитной доске).

Кто подберет комок для белоснежной кофточки? (подбирают, ставят). А какой же комок подойдет для головы? На другой стороне удивленное лицо. (В это время форму рта меняю, ставлю радостную).

Улыбнулся наш именинник.

Ребята, давайте еще раз потренируемся пальчиком в воздухе, нарисуем ровные круги, внизу большой на нем поменьше, вверху круглая голова.

Ком на ком и сверху ком

Стал наш снег снеговиком.

«Снеговик».(речь с движением)

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

По - моему не плохо получается, вот заснеженные полянки. Посмотрите, в снежной сказке уже вечереет, небо посинело, поспешите нарисовать имениннику друзей - подружек (рисуют спичкой с ватой на конце). Не забудьте, что у всех снеговиков разные шапочки, у вас стоят яркие краски.

Ребята, кто нарисовал снеговика и шапку, подойдите, я вам что - то по секрету скажу.

Вот этими разноцветными кружочками давайте украсим наряд нашего именинника (на тарелочке кружочки со скотчем дети берут по одному и украшают наряд именинника).

Посмотрите, какой нарядный именинник стал. Садитесь закончим рисовать друзей. Хороши, получились, только отвернулись лиц их не видно. А чтобы они забавными получились, такими же разными как вы и веселыми, и грустными, и может даже сердитыми, и удивленными в розетках лежат части лиц. Выложите их своим снеговиком. Ах, какими разными и озорными они стали.

Обрадовался именинник, стал в круг, а снеговиков вокруг него поставьте в хоровод. Пение, слушайте! Конечно, снеговые слова трудно услышать. А давайте мы с вами вокруг именинника хоровод поводим:

" Как на снежные именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины!

Вот такой нижены!

Вот такой ужены!

Вот такой ширены

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай. "

Публикации по теме:

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». Опыт работы “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Лучше один раз увидеть,.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Конспект открытого мероприятия. О. Д. художественно — эстетического развития в средней группе: «Красивый букет» БДОУ МО Динской район «Детский сад № 37» Конспект открытого мероприятия Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

«Солнышко». Конспект по инновационной работе художественно-эстетического развития «Волшебная иголочка» Цель: Упражнять детей в вышивании узора по контурной линии используя «Простой шов». Упражняться в завязывании узелка. Расширять знания о.

Нетрадиционное рисование как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД Художественно — эстетического развития в старшейгр. Рисование Тема: «Снеговик»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....