Надежда Муравлева
Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:расширить знания детей о труде работников ателье;
создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД из раздела „Социальный мир“ (знакомство с трудом взрослых в старшей группе), „Мир профессий, Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Область «Познавательное развитие».
Закрепить знания детей о профессиях модельера, закройщицы, швеи;
способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе закройщицы (использование лекал);продолжать учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление у детей;развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.
Область «Художественно - эстетическая».
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, умение фантазировать.
Область «Социально - коммуникативная».
Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах;воспитывать в детях бережное отношение к одежде; формировать у детей эстетические чувства;воспитывать чувство товарищества.
Область «Речевое развитие».
Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», швейная машинка, нитки, иголка.
Образовательная область «Физическое развитие».
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Материалы и оборудование: журналы мод для детей, образцы различных тканей для оформления зала, «волшебный сундучок» с лоскутками тканей (атлас, мех и ситец, предметы для работы закройщицы (мел, лекало, сантиметровая лента, ножницы); предметы из ларчика для игры «Какой предмет лишний?» - нитки, иголка, швейная машинка, молоток; манекены для каждого ребенка с одеждой; аксессуары для украшения одежды; магнитола, запись спокойной музыки, две доски, магнитики.
Раздаточный материал : Цветная бумага, лекала, мелки, ножницы.
Предварительная работа:
Беседа на темы:
«О профессиях, связанных с пошивом одежды».
«Где мы берем одежду?».
«Как она попала в магазин?».
Продуктивные виды деятельности:
Рисование нетрадиционным способом образцов тканей;
Аппликация из тканей, украшение одежды к празднику;
Ручной труд «Пришивание пуговиц».
Раскрашивание картинок.
Экскурсия в ателье.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Ателье для кукол»;
Дидактические игры:«Сшей одежду», «Скажи правильно», «Кто больше назовет», Назови какой…», «Скажи наоборот».
Настольно – печатные:«Оденем кукол», «Профессии».
Экспериментирование с тканью (определить на ощупь, проверить на водопроницаемость, теплопроводимость, можно ли рисовать на ткани, мнется ли она).
Чтение художественной литературы: Л Кон «Лен», Бианки «Как рубашка в поле выросла».
Составление и отгадывание загадок про одежду.
С родителями: выставка поделок из ткани и пуговиц, ленточек и тесьмы;
изготовление альбома «Одежда», создание коллекции тканей, меха, пуговиц.
Описание хода организованной образовательной деятельности :
I Создание мотивации к занятию.
Воспитатель. Вчера мы договорились, что сегодня мы с вами совершим экскурсию в ателье.
Не передумали? Тогда в путь!
Динамическая минутка под музыку.
Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою
А другую подогну
А теперь попеременно будем поднимать колени.
II Реализация деятельности.
Воспитатель. Вот мы и подошли к ателье. Но прежде, чем войти, давайте вспомним правила поведения в общественных местах:
Дети:
Громко не разговаривать!
Быть вежливыми!
Воспитатель. Итак, проходим в зал.
Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий. И в этом участвуют люди нескольких профессий. Мы с вами находимся в первом зале. Здесь, кто желает, может присесть. Перед вами на столиках лежат журналы мод, в которых представлены различные модели одежды.
Вспомните и скажите, кто же их придумывает?
Дети: модельеры.
Воспитатель. Предлагаю вам взять журналы и выбрать фасон, который больше всего понравился, и который бы вы хотели сшить для себя.
(Дети рассматривают,выбирают и рассказывают о своём выборе).
Воспитатель. А остальных детей прошу оставить открытой ту страничку, на которой сделали свой выбор. Заказ ваш принят!
Фасон вы выбрали, следующий этап – выбор ткани.
Посмотрите на коллекцию тканей.
Чем они отличаются? Какое сходство между ними (Ответы детей).
Воспитатель. А у меня есть чудесный сундучок.
В нем спрятаны кусочки ткани.
Вы сможете определить на ощупь, какая это ткань (Ответы детей).
Воспитатель. А мне кажется, что это очень трудное задание. Хотите попробовать (Ответы детей).
Воспитатель. Расскажите, что же почувствовали ваши пальчики.
(ребенок описывает свойства ткани и затем ее называет).
Воспитатель. Приглашаю в следующий зал.
Посмотрите, сколько здесь интересных предметов! Как вы думаете, для людей, какой профессии нужны эти предметы? (Ответ детей).
Воспитатель. Назовите их и скажите как закройщица применяет их в своей работе. (Сантиметр нужен, чтобы измерить размеры заказчика; лекало, чтобы нарисовать выкройку; ножницами вырезывает из ткани заготовки).
Воспитатель. Хотите побывать в роли закройщицы (Ответы детей).
Воспитатель. Предлагаю устроить соревнование между мальчиками и девочками. Мальчики будут выкраивать рубашку, а девочки – платье. На столах лежат лекала, мелки, ткань и ножницы. Каждый берет по одной детали, обводит её, вырезывает и затем закрепляет на доске с помощью магнитиков.
Обратите внимание на цифру, которая на вашем лекало, и такую же найдите на доске. Вот туда и приложите свою деталь.
Продуктивная деятельность. (Звучит музыка, дети работают).
Воспитатель. Я восхищена! Закройщики из вас получились замечательные. Полюбуйтесь своими работами.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (Ответ детей).
Воспитатель. В следующем зале вас ждет волшебная шкатулочка. Если правильно отгадаете загадки, шкатулочка откроется.
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток).
3. Самый бойкий он рабочий в мастерской.
И стучит он, что есть мочи день-деньской. (Молоток).
4. Два кольца, два конца.
А посередине гвоздик. (Ножницы).
5. Наша тетушка - игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку
Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка).
Игровое упражнение «Какой предмет лишний?»
Воспитатель. Какой же предмет в шкатулочке оказался лишним? Почему? (игла, нитки, ножницы, наперсток, швейная машинка - это предметы, которыми пользуется швея. А молоток – инструмент для забивания гвоздей.
Воспитатель. Значит, вы догадались, о какой профессии мы будем вести беседу (Ответ детей).
Воспитатель. Верно, о швее.
А для чего в ателье швея? (они сшивают детали одежды, которую принесла закройщица. Подгоняют ее по фигуре, украшают изделия пуговичками, замочками, ленточками, вышивками, бисером)
Воспитатель. Хотите поучиться швейному делу? (ответ детей).
Воспитатель. Приступим к работе? Приглашаю вас в круг.
Пальчиковая гимнастика.
Платье дружно все мы шьём,
Никого не подведем. (Шьют как на машинке)
Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)
Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)
Прошивали вдоль стежок. (Зажимают иголку между указательным, большим и средним пальцами иголку, изображают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально).
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз).
Воспитатель. Помните, какие наряды вы заказывали по журналам мод? Посмотрите, они уже готовы.
Но мне кажется, что некоторые детали швея не успела пришить. А вы как думаете (Ответы детей).
Воспитатель. Поможем?
Воспитатель. На столе есть различные аксессуары, выберите по своему желанию и можете приступать к работе.
III Итоги ООД.
Воспитатель. Давайте полюбуемся вашими работами.
Кто хочет поделиться своими впечатлениями (дети рассказывают о своей работе или работе товарищей).
Воспитатель. Молодцы! Каждая работа заслуживает похвалы. Вы все очень старались.
Воспитатель. Вот видите, какой длинный путь проходит одежда, чтобы мы могли её купить и носить! Сколько добрых рук прикасается к каждой вещи.
Воспитатель :Как же мы должны относиться к своим вещам (ответы детей).
Воспитатель. Думаю, что кто – то из вас, когда вырастет, обязательно выберет одну из профессий, о которой сегодня говорили.
А на этом наша экскурсия закончилась.
Вам было интересно?
Воспитатель. Пора возвращаться. Звучит музыка
Динамическая минутка под музыку.