МААМ-картинки

Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»

Наталья Тухфатшина
Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»

Цели и задачи: раскрыть значение город, дать представление о гербе города;

- обогащать знания о местах города, словарный запас;

-развивать логическое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать любовь к своей малой Родине; эмоциональную отзывчивость на песню о городе, бережное отношение к своему здоровью.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Когда к вам домой приходят гости, вы стараетесь их приветливо встретить? (Угощаем гостей, ведём себя хорошо, чтобы им было приятно.)

Публикация «Конспект ООД „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

-Давайте поприветствуем наших гостей и представимся. (Дети стоят в кругу, каждый называет себя.)

- Какое стихотворение мы бы смогли рассказать, которое знают все ребята в группе?

И. З. Суриков «Детство»

Вот моя деревня, И друзья-мальчишки,

Вот мой дом родной; Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках Весело хохочут

По горе крутой; Над моей бедой.

Вот свернули санки, Всё лицо и руки

И я на бок — хлоп! Залепил мне снег.

Кубарем качуся Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб. А ребятам смех!

Стихотворение начинает воспитатель, затем он передаёт мяч ребёнку. Тот, кто получает мяч, читает 2 строчки стихотворения и т. д, последние строчки все вместе хором. Воспитатель хвалит ребят и предлагает сесть за столы, которые поставлены так, что дети видят лица друг друга. Сам воспитатель садиться вместе с детьми.

Вдруг раздаётся стук в дверь, заходит почтальон. Приносит посылку от нашего мальчика Никиты, который недавно уехал к бабушке с родителями в отпуск.

Дети с интересом рассматривают и спрашивают, что в посылке.

Воспитатель: я не знаю, что в посылке, ребята, как быть? (Откроем и посмотрим)

Воспитатель достаёт из посылки картину с изображением Ямала. Читает названия городов : Ноябрьск, Тарко - Сале, Новый – Уренгой!

- А кто знает, где эти города находятся? (Не знаем.)

Воспитатель: А хотите узнать? (Да)

В руки карту вы возьмите.

На Ямал наш посмотрите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живём.

- А в каком городе наш дом родной? городе Губкинском).

- И на карте есть Губ-кин- ский!

Воспитатель: Так это карта нашего Ямало-ненецкого автономного округа. И вот эта точка обозначает наш город. Нашему городу 27 лет. Он ещё молодой. Есть города старше нашего города и намного больше. Давайте медленно произнесём го-род. В сказках и былинах город называли «град». В старину люди ого-ра-жи-вались высокими заборами от врагов. С тех пор огороженное место называется город. Люди города - горожане. А как ещё нас можно назвать?

(Жители, губкинцы).

Воспитатель: А кто родился в нашем городе? (10 чел. из 20.)

Губкинский - это место, где вы и ваши живут родители. Родина – значит родная, как мама и папа. Такое место называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Так как называется место, где мы с вами живем? (Малой Родиной)

Ситуативный разговор: «Знакомые места города».

-Ребята, мы живём на Севере, где очень долгая зима. И для нас очень важно быть здоровыми. А что наши горожане делают для того чтобы не болеть?

Воспитатель достаёт из посылки фото и картинки.

Воспитатель: А какие здесь места вам знакомы?

Дети рассматривают фотографии с изображением достопримечательностей города. Делятся своими впечатлениями, по картинкам составляют небольшие рассказы.

Физминутка. Хороводная игра «Олень и волк».

Считалкой ребята выбирают «оленя» и «волка». «Олень» встаёт в центр круга, а «волк» за кругом. Ребята, взявшись за руки, произносят слова:

Можно по тундре погулять,

Если волка не видать.

Пока волка нету, братцы.

Его можно не бояться!

Волк, ты где?

Выходи скорей играть,

И попробуй меня поймать!

Ребята поднимают руки, как бы образуя «чум». Волк догоняет оленя, а дети «чум» его спасают, не пускают волка внутрь круга. Игра проводится несколько раз Дальше из посылки достают герб города.

Воспитатель: Каждый город имеет свой герб - отличительный знак с символами.

Герб Губкинского представляет собой щит, разделенный на белое и красное поля голубой волнообразной лентой. В белом поле в верхнем правом углу щита – черная капля, соединенная с голубой, символизирующие нефть и газ. В красном поле в нижнем левом углу – золотой орнамент в виде рогов оленя.

Достаёт воспитатель из посылки проигрыватель с МР3, при этом воспитатель делает вид, что не понимает, как его включить. Ребята дают свои советы, используя свой жизненный опыт. Вспоминают правила безопасности с электроприборами.

Когда включается проигрыватель, по всей группе «бегают» световые огоньки для имитации северного сияния. Этот эффект принимается с восторгом детьми.

- А вы, ребята, видели северное сияние в нашем городе? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Далее воспитатель достаёт из посылки раскраску – герба, которую для ребят якобы приготовил Никита с мамой. Дети разукрашивают раскраску - герб под музыку. Звучит песня ансамбля «Имидж» - «Мой город Губкинский».

Воспитатель: Ребята, вы помните у И. Сурикова первые строчки стихотворения?

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…

А в стихотворении губкинца Деревянко Константина, как и у нас с вами -Родина малая, Губкинский мой! Воспитатель читает наизусть:

МАЛАЯ РОДИНА

Что ж такое малая родина :

Город, село или маленький дом?

Это место для счастья пригодное,

Которое греет душевным теплом.

Родина малая, Губкинский мой,

Если мы вместе – на сердце покой.

Долгие зимы, ночи полярные

Ветер, морозы, метели, пурга.

Северным небо играет сиянием,

Ждёт, не дождётся весеннего дня!

Дети крепят к магнитной доске свои работы - разукрашки герба города. Воспитатель благодарит Никиту и его маму, которые прислали ребятам такую чудесную посылку. Благодарит детей за активную работу и в награду предлагает витамины, которые так необходимы для здоровья детей в условиях Крайнего Севера!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Прогулка по набережной Архангельска Цели: Формировать представление детей об архитектуре города Архангельска. Знакомить с культурным наследием памятников. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:38
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД