ольга кузнецова
Конспект ООД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Кутаева М. И., воспитатель, Кузнецова О. А., старший воспитатель
Данное занятие ориентировано на детей средней группы и направлено на:
• развитие способности верно чувствовать и понимать себя и другого человека;
• формирование доброжелательных отношений в группе, укрепления навыков сопереживания - сочувствия и сорадования;
• утверждение и укрепление навыков уважительного отношения к себе и другим;
• развитие элементарных навыков самопознания – начального знакомства со своим внутренним миром.
Зима
Тема «Моя семья»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект ООД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развитие самосознания детей, представлений о семье, ее роли и обязанностях родителей и детей.
Развитие речевой культуры, творческого мышления.
Воспитание любви и уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам, домашним животным.
Оборудование: альбом, семейные фотографии.
Предварительная работа:
Рисунок семьи. Фотография для семейного альбома. Беседа детей с родителями о семье, членах семьи.
Ход:
1. Организационный момент.
Слово педагога:
- Здравствуйте, ребята! Вот и вступила в свои права красавица Зима, а значит, нам вновь отправляться в путешествие на своем друге Кораблике. Но когда начнется путешествие, я и сама пока не знаю. Посмотрим, а не приготовил ли Кораблик какое – нибудь сообщение?
Так и есть, на Кораблике прикреплена снежинка - красивая, сказочная, необычная. А в ней какая – то записка! (вынимает, читает).
2. Основная часть.
Письмо Кораблика.
1. «Дорогие ребята! Скоро начнется наше путешествие по владения королевы Зимы. Я даже смастерил себе лыжи, чтобы нам легко было передвигаться по снежным дорогам, полям, лесам. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажите, пожалуйста, мне и друг другу о …»
Детям предлагается отгадать загадки, чтобы узнать, о каких людях мы будем говорить.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно всех голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас? (Мама).
Вопрос к детям: Какие ваши мамы?
Дома для своей красы
Кто-то вырастил усы.
Посмотрел он в зеркало –
Зеркало – коверкало.
Тихо морщился, шутил,
А затем усы он сбрил.
Ходит кто-то без усов
Краше всяких молодцов. (Папа).
Вопрос к детям: какие ваши папы?
2. Вопрос для общения:
-Кто еще живет рядом с вами?
(Дети называют других членов семьи : братьев, сестер, бабушек, дедушек). В доступной форме детям дается толкование слова семья.
Беседа - общение.
Если кроме черной
Нет в запасе красок,
То не нарисуешь
Ни чудес, ни сказок.
Дети, давайте речью (словом) нарисуем свою семью. Именно «нарисуем». Речь должна быть красивой, яркой. (Дети рассказывают о своей семье. При выполнении задания обращают внимание на выразительность речи. Педагог может дать образец рассказа).
3. Игра «Что мы делали». «Дед Мазай». (Дети имитируют выполняемую с мамой работу - подметают пол, моют посуду)
Оформление семейного альбома. Дети показывают друзьям принесенные фотографии, рассказывают о них. Затем фотографии прикрепляют в альбом.
Педагог читает стихотворение:
Сидит котенок, смотрит в окно.
А в окне - ничего, а в окне темно.
Котенок грустно смотрит в окно,
Потому что все ушли в кино.
Вопросы для беседы - общения:
- Почему котенку грустно?
- Является ли он членом семьи, как вы думаете?
- Есть ли у вас в семье домашние животные?
- Как вы к ним относитесь?
Игра «Семья».
Условия игры: педагог читает рассказ, каждый играющий получает в этом рассказе роль. Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится. Если он забудет встать - становится за стулом и ждет, пока его роль не будет названа еще раз. Если он будет внимательным, и когда назовут его роль, кивнет головой, он может садиться на место.
Вначале нужно рассказывать медленно, в нужном месте делать небольшие паузы. Игру можно усложнить, если рассказ читать более быстро.
Педагог предлагает детям сказать, что такое семья.
Домашнее задание: приготовиться вместе со своей семьей к путешествию в мир зимней природы.
Дети на Кораблике возвращаются в детский сад