Папки-передвижки

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Семенова
Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе

Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек.

Задачи: ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.

Публикация «Конспект ООД „Хохломские ложки“ (декоративное рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства для рассматривания; хохломские изделия, ложки; заготовки-силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном); кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая, салфетки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке; образец, выполненный педагогом.

Ход занятия:

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

На столах разложены предметы декоративно-прикладного искусства.

-Ребята, посмотрите: сколько разных предметов, украшенных яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте: если бы не было художников, какими бы стали все вещи, предметы, которыми мы с вами пользуемся? (Мрачными, скучными, некрасивыми). Кто рисует красивые узоры на кастрюлях, тарелках, чашках? Правильно, художники-мастера рисуют красивые узоры. Все, чем пользуются люди, все, что нас окружает, должно быть не только полезным и удобным, но и красивым (педагог демонстрирует хохломские изделия, предлагает детям их рассмотреть).Вам знакомы эти изделия? Как их называют в народе? (Золотая хохлома.) Почему их так называют? (Из-за золотого, блестящего фона.)

2. Беседа по теме.

-Возьмите предметы в руки, рассмотрите их. Расскажите, ребята, что вы видите на хохломских изделиях? (На одних изделиях золотые листья, ягоды, на других - золотой фон.) А как вы догадались, что эти изделия называются хохломскими? (По месту их изготовления.) Где их изготавливают? (В селе Хохлома.) Из какого материала изготавливают хохломские изделия? (Из дерева.) Какими элементами украшены изделия? (Разными ягодами, листьями, декоративными цветами.) Какие цветосочетания характерны для хохломской росписи? Назовите ее основные цвета. (Красный, черный и желтый). А дополнительные цвета? (Зеленый и желтый).

Педагог показывает детям ложки.

-Каким узором украшены хохломские ложки? Где он расположен? (Ветка с ягодами, листьями, завитками и травинками; узор расположен по центру ложки.) Почему хохломские мастера украшают ложки закругленной веточкой? (Потому что она соответствует округлой форме ложки.) Чем украшен край ложки? (Каймой.) Как украшена ручка? (Цвет верхнего и нижнего края отличается от середины.) Сегодня я предлагаю вам превратиться в хохломских мастеров и расписать деревянные ложки.

3. Практическая часть.

-У вас на столах лежат разные по цвету ложки : черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек вы должны выбрать краски для рисования каймы и узора.

Дидактическое упражнение "Подбери нужный цвет".

Дети называют свои цвета ложки и выбранных красок.

-Сегодня вы будете рисовать узор с ягодами и листиками. Педагог помещает перед детьми таблицу с изображением ягод, алгоритм изображения хохломских узоров на ложке округлой формы; показывает последовательность изображения узора:

1)Вверху и внизу ложки рисуем кайму.

2)В середине ложки рисуем слегка изогнутую веточку.

3)На веточке изображаем ягодки и листья (по три).

4)В оставшихся незаполненными местах на ветке изображаем завитки и травку.

Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники"

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Пока маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.)

(Одна ладонь скользит по другой.)

(Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.)

(Одна ладонь скользит по другой.)

(Загибают пальчики.)

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Физкультминутка "Зарядка"

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

4. Итог (рефлексия).

Анализ детских работ.

-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!

Фото «Хохломские ложки»
Конспект ООД  (декоративное рисование) в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель ознакомление с русским декоративным прикладным искусством декоративное рисование хохломских ложек Фото №2 Публикация Конспект ООД Хохломские ложки декоративное рисование в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе (НОД) «Хохломские ложки» Цели: 1. Учить: новой композиции хохломского узора, изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; рисовать новые.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД