Получи документы

Конспект ООД «Опасные предметы вокруг нас» в средней группе

Наталья Матчина maam ru
Конспект ООД «Опасные предметы вокруг нас» в средней группе

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

Публикация «Конспект ООД „Опасные предметы вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Психогимнастика:

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали Вас

Дружно за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

- У нас сегодня гости, давайте поприветствуем.

II Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. В группу, входит Незнайка- плачет.

Незнайка: Ой, ой, ой!

- Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я поранился.

- Ребята, а мы можем помочь Незнайке? Что нам для этого нужно?

(зелёнка, лейкопластырь, перекись водорода, бинт и т. д.)

- Где всё это храниться (в аптечке)

- Как вы думаете, кто должен пользоваться аптечкой? (взрослые)

- Почему детям нельзя брать аптечку? (потому что маленькие не знают как нужно употреблять лекарства)

Беру аптечку, "обрабатываю рану", бинтую.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Только взрослые могут вам давать!

- Запомните, пожалуйста, правило:

Никогда не берите лекарство и не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно!

Показываю знак запрещено.

-Незнайка, а как ты поранился?

Незнайка: я играл с ножницами, а они меня поранили.

- Незнайка, разве ты не знаешь, что нельзя в руки брать опасные предметы? Незнайка: - А, что такое опасные предметы?

-Ты, не знаешь что такое опасные предметы? (нет)

-Ребята, а вы знаете, что такое опасные предметы? - хотите узнать?

- Проходите, садитесь на стулья.

- Незнайка, мы тебя то же приглашаем.

Вы, узнаете, какие бывают опасные предметы, отгадав мои загадки.

2. Загадки

- Я буду загадывать вам, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Вот вам подсказки. СЛАЙД №2 (обращаю внимание детей на слайды)

(К каждой загадке предлагается по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь- гриб. Дети среди них находят нужную картинку- отгадку и объясняют свой выбор.)

1) Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. СЛАЙД №3

Незнайка: гриб

Дети: Гвоздь.

- Почему вы так решили?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

2)В руках у мамы есть "волшебник" : СЛАЙД №4

Картошку чистит, лук, чеснок.

Потом их тоненько порезать

Он маме быстренько помог.

Незнайка: «волшебная палочка»

Дети: Нож

Почему вы так думаете?

Дети: в загадке говориться, что чистит картошку, лук, чеснок, а это можно сделать ножом.

3) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. СЛАЙД № 5

Незнайка: очки.

Дети: Ножницы.

А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

- Молодцы, ребята правильно нашли к загадкам картинки- отгадки.

Посмотрите, на эти картинки (гвозди, ножницы, нож)- это опасные предметы.

- Незнайка, ты понял что такое опасные предметы?

Запомните друзья,

Гвозди, ножницы, ножи,

Всё опасные предметы,

Не должны их трогать дети.

Правило: опасные предметы это те предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

3. Физкультминутка:

музыка

4. «Электрические приборы»

- Незнайка, но это ещё не все опасные предметы в доме.

Проходите на свои места.

-Посмотрите, СЛАЙД №6

- Что вы видите (утюг, пылесос, миксер, телевизор, микроволновка)

-Для чего они нужны? (Домашние помощники)

- А от чего они работают? Незнайка, а ты знаешь?

Незнайка: от электричества.

- Откуда ты знаешь что от электричества?

Незнайка: Я смотрел передачу в которой рассказывали про электричество.

- Ребята, утюг, пылесос, миксер, телевизор, микроволновка, фен всё это электроприборы. - Работают от электричества. Поэтому и называются, электроприборы

- повторите, как называются эти предметы? (электроприборы)

Повтори, повтори…

Электроприборы- их можно назвать друзьями человека они помогают привести дом в порядок, приготовить еду, сделать чистым и выглаженным бельё.

-как вы думаете, кто должен пользоваться электрическими приборами? (взрослые)

-А почему?

Электроприборы включаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя вам включать

Шутить с электричеством очень опасно!

Не рискуй дружок понапрасну!

5. Закрепление. Игра на слух.

-Ребята, а сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Я буду вам называть различные предметы, а вы должны определить, опасные это предметы или безопасные.

Если безопасные, то прыгаем, а если опасные- садимся, "прячемся".

Чайник, кукла, пылесос, молоток, таблетки, скакалки, велосипед, нож, ножницы,

конструктор, микроволновка.

Уточняю, если ребёнок ошибся.

Обращаю внимание на Незнайку: - Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Да, я буду выполнять все правила безопасности и расскажу о них своим друзьям.

-Молодец, Незнайка!

-Ребята, а чтобы Незнайка ничего не перепутал давайте для него и его друзей сделаем плакаты «Опасные предметы» и «Безопасные предметы», согласны? (да)

6. Продуктивная деятельность:

- Пройдите к столу. Сядьте правильно и давайте подготовим пальчики к работе.

1) Пальчиковая гимнастика:

Много правил есть на свете, -хлопаем в ладоши

Их должны запомнить дети! -сжимаем-разжимаем кулаки

Не включайте никогда: - грозим пальцем

Телевизор и компьютер, -загибаем поочерёдно пальцы

Миксер, пылесос, утюг.

Позовите лучше взрослых - "зовём"

Они ваш самый лучший друг. -показываем руками на взрослых.

Послушайте задание: Перед вами лежат карточки, опасные и безопасные предметы мальчики- возьмут опасные предметы, а девочки безопасные.

- На доске два плаката на этом опасные предметы.

-Какие это предметы Это., это., это. (показываю знаки опасности, наклеиваю вверх на плакат)

А на этом плакате безопасные, здесь дети играют (показываю, наклеиваю)

- Выберите себе нужную карточку.

2) Итог:

Подойдите у кого опасные предметы (наклеиваем).

(Если ошибается предлагаю подумать, объяснить и наклеить правильно).

- А теперь у кого безопасные предметы.

-Молодцы, с заданием справились.

- Незнайка, мы тебе дарим эти плакаты и надеемся, что ты больше никогда не попадёшь в беду.

Незнайка: Спасибо! Вы мне очень помогли, я многое узнал, а можно я к вам ещё приду?

3) Перспектива:

-Конечно Незнайка, приходи к нам обязательно, мы расскажем тебе о безопасном поведении на улице. До свидания Незнайка.

Незнайка: Спасибо, до свидания!

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!

- Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, и скажем до свидания.

-Спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rituf.pptx | 825,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Опасные предметы вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД