Ирина Сухарникова
Конспект ООД «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для праздничного настроения.
Задачи:
учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза и т. д.) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
обогащать и активизировать словарный запас;
воспитывать интерес к Деду Морозу.
совершенствовать умение координировать речь с движением;
развивать воображение и творческую активность.
Публикация «Конспект ООД „Здравствуй, Дедушка Мороз!“» размещена в разделах
Предварительная работа:
беседы о зиме, о зимних праздниках;
слушание детских песен о Новом годе;
знакомство с игрушкой «Дед Мороз» ;
чтение стихов про Деда Мороза;
рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику;
беседа по картине «Дети украшают ёлку».
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза : халат, шапка, борода, корзина со снежками; мешок с фруктами.
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
Воспитатель: Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт костюм Деда Мороза : халат, шапку, бороду, рукавички и валенки).
Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель: Потрогайте, какие рукавички! Какая тёплая шапка! А какая тёплая и мягкая шуба! А какие чудесные валенки! Потрогайте, какая борода! (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет и т. д.)
Д. И. «Опиши предмет»
Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?
Дети: Деду Морозу!
Воспитатель:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт
Что за праздник? … (Новый год)
Воспитатель: Ребята, а кого мы всегда так ждём на новогодний праздник?
Дети: Дедушку Мороза.
Отгадайте загадки
Человек не молодой с маленькой он бородой
Лечит детей, симпатичный на вид, а зовётся (Айболит)
Воспитатель: Ребята, его будем приглашать на Новый год?
Дети: Нет.
Человек не молодой, с очень длинной бородой.
Обижает Буратино и Артемона и Мальвину.
И вообще для всех детей, он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Карабас)
Воспитатель: Его будем приглашать на нашу ёлку?
Дети: Нет.
Человек не молодой, с симпатичной бородой.
Он привёл с собой за ручку, к нам на праздник свою внучку.
Отвечайте на вопрос, кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: А какой он Дед Мороз?
Дети: добрый, весёлый, большой.
Презентация: «Вотчина Деда Мороза»
Воспитатель: Дед Мороз вместе со своей внучкой, Снегурочкой живут в Великом Устюге, заправляют огромным хозяйством. Среди подопечных – тройка лошадей, на которой под Новый год он отправляется по городам всей нашей страны. Ни один малыш не остается в стороне от внимания волшебного дедушки. Для подтверждения, можно написать письмо и отправить его по почте: Деду Морозу.
Воспитатель: А перед Новым годом он приезжает к нам из Великого Устюга на санях и останавливается в лесу с дикими зверями.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь! (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз, (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос. (показ частей тела)
Значит надо не зевать, (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать! (прыжки, бег на месте).!
Воспитатель: Ребята, 18 ноября Дед Мороз будет праздновать свой день рождения! А что обычно дарят на День Рождения? (ответы детей) Конечно же, подарки! Я предлагаю нарисовать поздравительную открытку для Деда Мороза. Согласны?