Получи документы

Конспект ОД по сенсорному развитию «Найдем Колобка» для детей 2–3 лет

Ирина Гагарина
Конспект ОД по сенсорному развитию «Найдем Колобка» для детей 2–3 лет

Цель: создать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет

Задачи:

- формировать умение группировать предметы по основным сенсорным признакам : цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький). Продолжать формировать умение находить предметы определенной формы и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения тактильных игр.

Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию „Найдем Колобка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

- вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); ведерки (1 большое, 1 маленькое); прищепки основных цветов; наборы фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По количеству детей : круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Вышло солнце из-за тучки

Осветило лес дремучий

На опушке леса дом

Кто живёт в нём?

(Стоит ширма с дедом и бабкой)

- Подойдём поближе и узнаем. Плачет кто-то (Раздается плач)

- Кто это? (баба, деда)

-Узнаем у них, почему они плачут?

Они сказали, слепили они его из теста, пожарили в печке, на окошко поставили студить, а он взял и убежал от них. Кто это? (Колобок)

- Грустно деду с бабкой без колобка

- Ребята, может быть, мы с вами поможем бабушке и дедушке? Как мы это сделаем? (Поможем найти колобка).

- Ребята, а куда укатился Колобок (он укатился в лес)

Пойдёмте в лес.

Под ёлкой сидит Зайчик.

- Кого Колобок встретил первого? (Зайца)

- Ребята, посмотрите, кто это? (Зайчик)

- Давайте спросим, не видел ли он, куда Колобок покатился?

- Зайчик говорит, что он нам подскажет, но сначала надо ему помочь. Зайчик бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки и никак не может ее собрать. Ребятки, давайте поможем Зайке!

- Посмотрите, ребятки, у Зайки есть два ведерка маленькое и большое (поставить ведра на стол)

- Дети, это какое ведерко? (маленькое, а это какое? (большое).

Давайте, ребята, маленькие морковки положим в маленькое ведерко, а большие морковки в большое. (Дети по очереди раскладывают морковку)

Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

- Зайчик благодарит вас ребята за помощь! Он говорит, что Колобок побежал по красной дорожке.

- Ребята, где красная дорожка? (идут по дорожке)

- Кого Колобок встретил второго? (Волка)

Смотрите, а кто под деревом сидит? (Волк).

- Давайте спросим, не видел ли он Колобка?

- Ребята Волк говорит, что покажет куда Колобок побежал, но у него случилась беда. Сегодня у Белки день рождение. Он собрал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Волк просит помочь ему собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.

Дидактическая игра «Собери цветочки».

На столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А в коробке - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

- Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного, а у тебя какого цвета? (синего, а тебя? (жёлтого). Дети выполняют задание.

- Волк говорит, что Колобок пошел по зеленой дорожке. (идем по зеленой дорожке)

- Кого встретил Колобок потом? (Мишку). Ты не видел колобка?

Мишка расскажет нам, где колобок, если мы с ним поиграем.

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).

Мишка косолапый по лесу идёт

(Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ

(Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»

(Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»

(Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех

(Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть

(Кружатся)

- Мишка говорит, что ему с вами было весело, а Колобок покатился по желтой дорожке. (идем по желтой дорожке)

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

- Ребята хитрая лиса хочет съесть нашего Колобка. Ему нужно помочь, если Колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

- А, давайте перехитрим Лису и спрячем Колобка в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

- Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна. (Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание).

- Какого цвета у тебя домик? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти. (Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его).

- Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

- Что мы должны сделать с Колобком? (отнести к бабушке и дедушке)

Пойдемте, отдадим его бабушке и дедушке.

Заключительная часть.

- Ребята, кому мы помогали? (бабушке и дедушке)

- Кого мы встретили в лесу?

- Как мы помогли Зайчику? Волку?

- Как мы поиграли с Мишкой?

- От кого прятали Колобка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорному развитию «Найдем Колобка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 марта 2024 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД