МААМ-картинки

Конспект ООД «Наши домашние помощники»

Оксана Щеголевав
Конспект ООД «Наши домашние помощники»

Конспект ООД во второй младшей группе

«Наши домашние помощники".

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142» Щеголева О. В. (б/к).

Цель: формировать представление детей о предметах бытовой техники, их назначении и правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес и бережное отношение к окружающим нас предметам; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; способствовать развитию речи и активизации словарного запаса.

Публикация «Конспект ООД „Наши домашние помощники“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, игрушки «бытовая техника», карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», палочки Кюизенера, книжки-раскраски «Бытовая техника».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! А в каком? Догадайтесь сами! (В группе развешаны плакаты «Фиксики» и звучит музыка из мультфильма). Вы догадались?

Входит Симка (воспитанница подготовительной группы) : Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! Симка, а почему ты такая грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Но чтобы его найти, нужно отгадать загадки и выполнить задания! Вы готовы?

Воспитатель:

Симка, ты пока присядь,

А мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо подготовились! А вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральной машине, плите, микроволновке, утюге, вентиляторе, миксере и т. д.). Всё верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями бытовой техники).

Воспитатель: Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Задание первое: Отгадайте загадку.

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить,

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам (утюг)

Молодцы!

А какой звук доносится из утюга, когда мама гладит вещи?

(Дети изображают шипение утюга).

Молодцы! Хорошо шипите! А другие звуки вы так же хорошо произносите? Давайте сделаем зарядку для язычка.

(Чистоговорки)

Сы-сы-сы на стене висят часы!

Ос- ос- ос пыль убрал наш пылесос!

Юк-юк-юк так работает утюг!

Та-та-та варит суп для нас плита!

Воспитатель: Не нашли мы пока Нолика. Будем выполнять следующее задание.

Задание второе: Сейчас мы поиграем в игру «Один-много». Я вам покажу один предмет, а вы мне скажете, как назвать этот предмет, когда их много.

(На мольберте развешаны картинки с изображением бытовой техники во множественном числе).

Утюг - утюги, плита - … ., пылесос - …., холодильник - … ., телевизор -…., телефон -… ., магнитофон -… фен - … .

Воспитатель: Задание третье. Отгадайте ещё одну загадку, которую загадает Симка.

Симка:

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей! (Фен).

Молодцы! Какие вы сообразительные.

Воспитатель: Ребята! А справитесь ли вы вот с этим заданием? (Игра «Найди пару»). Я вам раздам карточки, вы на них внимательно посмотрите и найдите нужный бытовой прибор. Найдите пару для вашей картинки.

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор – человек, которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновая печь- курица.

Воспитатель: И с этим заданием, дети, вы хорошо справились! Но Нолика мы ещё не нашли! Впереди нас ждёт ещё одно задание.

Задание четвёртое. Отгадайте ещё одну Симкину загадку.

Симка:

Вот холодный шкаф большой.

В нем морозно, как зимой.

И хранятся в нё м продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит, как будильник,

Нам об этом … (холодильник)

Воспитатель: А для чего нужен холодильник? (ответы детей)

Игра «Разбери продукты на овощи и фрукты» Овощи и фрукты тоже хранятся в холодильнике. Давайте мы разложим их в разные корзины, а то они заблудились. (Дети разбирают плоды по разным корзинам). Вы хорошо потрудились! Устали? Давайте отдохнём, сделаем зарядку.

Физминутка.

1-2-3-4-(ходьба на месте)

Дети овощи учили: (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо и влево)

Хрен, морковка, чесночок. (хлопки в ладоши)

Симка (плачет) : Ребята, Нолика так и не нашли! Что же делать?

Воспитатель: А я знаю, что нужно сделать! Давайте мы для Симки соберём из волшебных палочек помощника-робота!

(Дети по группам конструируют из палочек Кюизенера робота. Симка им помогает и радуется).

Воспитатель: Тише, ребята! Послушайте! Мне кажется, из холодильника доносится какой-то шум! Давайте посмотрим.

(Дети открывают холодильник, а там игрушка Нолик).

Симка: Ура! Нашёлся!

Воспитатель: Наверное он там что-то ремонтировал и уснул!

Давайте-ка мы вспомним: с какими бытовыми приборами мы познакомились, пока искали Нолика. (Дети вспоминают). А правила обращения с бытовыми приборами вы знаете? (С электроприборами нужно обращаться очень осторожно и только под присмотром взрослых. Беседа по картинкам «Правила обращения с бытовыми приборами»).

Симка: Ребята, какие вы молодцы! Умные, сообразительные, любознательные. Нам с Ноликом пора уходить. Нас ждут другие дела! А на прощанье, я приглашаю вас всех на танец.

(Дети танцуют под песню из мультфильма «Фиксики).

Чуть не забыла. Ведь у меня для вас есть подарки. (Дарит детям раскраски и уходит).

Воспитатель: Ребята! Симка ушла, а мы снова оказались в нашей группе. И вы должны помнить, что Симка и Нолик – это герои мультфильма. И дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

А теперь давайте подведём итог. Что мы сегодня с вами интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают дома? Как нужно с ними обращаться?

Кому понравилось наше путешествие в мультфильм, похлопайте в ладошки.

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники» Автор Аникина Светлана Александровна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Уточнить.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Наши помощники зрительные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: " Наши домашние помощники-электроприборы". Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наши домашние помощники»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД