Лариса Козлова
Конспект ООД по рисованию ватными палочками «Осенний листопад» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.
Задачи:
• овладение нетрадиционным способом рисования;
• улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
• воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
• тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками „Осенний листопад“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
• развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
• формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
• ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;
Материал для занятия: баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, гуашь, кисть белка №5, салфетка для кисти, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин : И. Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», Л. Афремов.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, попробуйте её отгадать.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Проходите, рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом тычка (или точечное рисование, а поможет нам в этом ватная палочка.
Ребята, ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется. Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге. Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина. Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Ствол дерева мы будем рисовать каким цветом? (коричневой гуашью.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз. Вверху ствол узкий, а к низу широкий. Затем рисуем ветви.
А теперь давайте приступим к работе и нарисуем осенние деревья.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?