Папки-передвижки

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе

Татьяна Варанкина
Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для развития связной речи детей

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей по теме: «Зима»;

- способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;

- совершенствовать умение давать ответ полным предложением;

- закреплять умение подбирать слова антонимы и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать умение составлять рассказы с использованием мнемотаблицы;

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД „Зима“ по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать у детей познавательный интерес;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы;

- закрепить знания о зиме и зимних природных явлениях;

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- воспитывать любовь к природе;

ОО Художественно-эстетическое развитие :

- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

ОО «Физическая культура»

- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Методические приемы:

- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово, составление рассказов.

- Наглядный – презентация «Зима», раскраски по теме «Зима»

- Игровой – д/игра «Назови ласково», д/игра «Скажи наоборот», д/игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Снежок».

Словарная работа: виртуальная экскурсия, картинная галерея, экспозиция, пейзаж, поземка, изморозь

Оборудование и материал: проектор, экран, ноутбук, презентация, раскраски по теме «Зима»

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Ход:

- Дети, скажите, вы были когда-нибудь в музее?

+ Ответы детей

- Что вы там видели?

+ Высказывания детей

- Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в музей и полюбоваться картинами художников. Вы согласны?

+ Да

- Тогда отправляемся в путь. Закройте на минутку глаза и когда их откроете, то представьте, что мы с вами оказались в картинной галерее.

Показ слайдов 1 - 8

- Посмотрите и скажите, что изображено на них?

+ Высказывания детей.

- А как вы думаете, почему эти картины объединили в одну экспозицию?

+ Высказывания детей

- Все верно, на всех картинах изображены зимние пейзажи. Скажите, а что такое зима?

+ Время года

- Подумайте и назовите, какая бывает зима?

+ Морозная, снежная, белоснежная, холодная, …

- Как люди ласково называют зиму?

+ Зимушка.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду назвать слова, а вы их изменять и назвать ласково.

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Горка – горочка

Снежинка - снежиночка

Ветер – ветерок

Холод - холодок

Лёд – ледок

Санки - саночки

Снеговик – снеговичок

- Молодцы! Справились с заданием. Давайте вспомним, как называются зимние месяцы?

+ Декабрь, январь и февраль

9 слайд

- Какой месяц сейчас идет?

+ Январь.

- У каждого времени года есть свои отличительные признаки. Давайте мы их назовем.

+ Ответы детей.

- А теперь я предлагаю посмотреть на слайд и проверить, так ли вы все назвали, ничего не забыли.

10 слайд

+ Высказывания детей.

- Предлагаю вам закрепить признаки зимы и поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Зимой ночь длинная, а день (короткий).

Летом ветер теплый, а зимой – (холодный).

Летом дни жаркие, а зимой — (холодные).

Летом небо светлое, а зимой - (темное).

Летом день длинный, а зимой - (короткий).

Летом солнце светит ярко, а зимой — (тускло).

Весной лед на реке тонкий, а зимой — (толстый).

Снег мягкий, а лед — (твердый).

Одни сосульки длинные, а другие — (короткие).

- Сейчас я предлагаю подумать и сказать, а какой же самый главный признак зимы.

+ Высказывания детей.

11 слайд

- Все верно. Давайте поиграем с этим словом. Игра называется «Доскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, которые связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые… (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка… (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

- Давайте перечислим слова, которые вы назвали.

+ Ответы детей

- Посмотрите, как оказывается много родственников у слова «снег»! Скажите, а каким бывает снег?

+ Высказывания детей.

- Все верно, снег бывает разным. И природные явления, связанные с выпадением снега, тоже называются по-разному. Предлагаю вам перейти в следующий выставочный зал нашего виртуального музея, посмотреть на слайды и назвать эти природные явления.

12 слайд

- Как вы думаете, что изображено на этой картине?

+ Высказывания детей.

- Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних явлений. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные.

13 слайд

- Посмотрите на следующую картину, какое природное явление изображено?

+ Высказывания детей

- Как вы определили, что это метель?

+ Ответы детей.

- Метель - от слова «метет». Когда снега валит много и он сыплется с неба, словно его реально кто-то на небе метет огромными ковшами. В настоящую метель ничего не видно. Сплошной белый снег. Очень часто он бывает пушистый и мягкий. Давайте мы с вами изобразим с помощью голоса, как завывает метель.

14 слайд

Метель гудит, в трубе шумит.

Страшно одному.

А метель всё “у-у-у-у!”

+ Дети хором произносят звук «У» сначала тихо, а потом громко.

15 слайд

- Как вы думаете, а как называется это явление?

+ Высказывания детей

- Оно называется поземка. Это когда ветер переносит снег на небольшой высоте, он стелется как бы по земле. От этого и произошло слово «поземка». Предлагаю изобразить, как шуршит поземка.

+ Дети хором протяжно произносят звук «Ш».

16 слайд

- А кто из вас знает, как называется это природное явление?

+ Высказывания детей

- Изморозь – это тонкий снежный слой, который получается из замерзшего пара и оседает на ветках деревьев, проводах, заборах. Она появляется в морозную туманную погоду. В природе все преображается и становится похожим на сказку. Давайте мы хором произнесем слово «изморозь».

+ Хоровые ответы детей

- Как вы думаете, от какого слова оно образовано?

+ Высказывания детей.

- Предлагаю вам повторить названия этих природных явлений.

+ Ответы детей

- Вот сколько разных слов, но все они тоже связаны со словом «снег».

Сейчас я вам предлагаю размяться и немного поиграть. Давайте попробуем с вами слепить снежок.

Физкультминутка "Снежок"

1, 2, 3, 4 (загибаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

1 - подбросим (подбрасывают)

2 - поймаем (приседают, ловят)

3 - уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

- Наша виртуальная экскурсия в музей закончилась, и я предлагаю вам вернуться назад в детский сад.

- Дети! Как вы думаете, хорошо или плохо зимой?

+ Высказывания детей

- Сейчас мы поиграем в ещё одну игру. Она называется «Хорошо - плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.

Зимой хорошо – почему?

+ Высказывания детей

- А теперь давайте подумаем и скажем, почему же зимой плохо?

+ Высказывания детей

- У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?

+Высказывания детей.

- Сейчас я предлагаю вам составить рассказ на тему: «Зимние забавы». Сначала расскажу рассказ, который составила я. Вам необходимо внимательно послушать и постараться его запомнить, чтобы потом ответить на мои вопросы.

«Зимние забавы»

Наступила зима. Кругом лежит снег. Сережа и Аня надели теплые вещи. Они катаются на лыжах и санках. Слепили снеговика. Дети рады зиме.

- Какое наступило время года?

- Что лежит на земле?

- Какие вещи надели Сережа и Аня?

- Что делают дети зимой?

- Кто рад зиме?

- Молодцы! Внимательно слушали. Сейчас я предлагаю вам самим попробовать составить рассказ. В этом вам поможет вот такая схема.

12 слайд

- Вы, дети, – молодцы! Замечательные рассказы у вас получились. За это я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, какой красивый конверт у меня есть. В нем - раскраски по теме «Зима». Предлагаю их раскрасить, и организовать выставку для родителей, чтобы и они увидели, что зима может быть разной.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе Тема: «Зима». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Осень» в подготовительной группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2019 в 19:24
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД