МААМ-картинки

Конспект ООД «Пересказ сказки «Рукавичка» (6 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект ООД «Пересказ сказки «Рукавичка»

«Пересказ сказки «Рукавичка»

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Познание.

Задачи:

1. Обучать детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей; подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Публикация «Конспект ООД „Пересказ сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность

Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Рукавичка»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Рукавичка».

Планируемые результаты:

- интерес к сказкам;

- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

- обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;

- развитие творческих способностей детей.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Ауди слушание украинской народной сказки "Рукавичка".

3. Игра «Отгадай загадки».

Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили

(Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Рукавичка»).

- Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Воспитатель: Молодцы, справились с моим заданием отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Рукавичка»

4. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а как называется эта сказка? А кто ее написал?

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружелюбие и гостепреимство?

Воспитатель: Сколько героев в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите героев сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, кто за кем появляется в сказке?

Воспитатель: Как начинается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Как дальше развиваются события?

(спросить несколько детей).

Воспитатель: Пустили звери медведя в рукавичку?

Воспитатель: А как бы вы поступили, пустили бы к себе друзей пожить, погреться? (Ответы детей).

Воспитатель: О чём сказка? Какова её тема?

Воспитатель: Кто испугал зверей?

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: Кто может рассказать сказку?

Вспомним пословицы, поговорки.

-В тесноте, да не в обиде.

- Что имеем, не храним, потерявши плачем.

5. Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.

6. Дидактическая игра «Назови правильно».

Воспитатель: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. ( Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.)Они пришли не одни, а со своими малышами.

У зайчихи- …

У лисы- ….

У волчихи- …

У медведицы- ….

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду –наши малыши. А давайте, с вами, сделаем приятно нашим малышам. (на столах лежат бумажные рукавички). Давайте раскрасим (украсим наши рукавички) и подарим их нашим друзьям малышам (звучит тихая, спокойная музыка)

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.

8. Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

- Какую сказку мы сегодня слушали?

- С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»?

- Чем они похожи? Кто главные герои? Находят себе пристанище в разных местах или в одном месте?

- Чем отличаются? Какое название сказок? В какое время года происходят события?

- Какой новый герой появляется в сказке «Рукавичка»?

- Одинаковые или разные содержание и конец сказок- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

- А давайте споем песенку о дружбе.

Дети поют песни

Конспект ООД «Пересказ сказки «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Конспект ООД «Пересказ сказки - фото
Фото №1 Пересказ сказки Рукавичка Область Коммуникация Фото №2 Вид детской деятельности коммуникативная Фото №3 Интеграция образовательных областей Физическая культура Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Познание
Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 22 января 2022 в 22:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД