алсу хамматова
Конспект ООД по аппликации «Лесной санитар» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Лесной санитар» в подготовительной группе
Хамматова Алсу Рашитовна
Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
- обобщить признаки наступления осени;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Лесной санитар“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни;
- закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела;
- формировать интерес к проблеме охраны природы, экологической чистоте окружающей среды;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
2. Развивающие:
- развивать интерес к окружающей природе, охране ее;
- развивать эстетические чувства, творческие способности;
- развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук;
- работать над развитием памяти, внимания, творческого воображения.
3. Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
- воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;
- воспитывать желание работать с бумагой.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за осенними признаками;
- рассматривание картинок с изображением осеннего леса, диких животных, ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;
- рассматривание картин об осени известных художников (А. Саврасов «Ранняя весна», «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», Бакшаев В. Н. «Голубая весна», Куинджи А. И. «Ранняя весна»);
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц об осени, о животных;
- тематические беседы: «Осенняя погода», «Животные осенью», «Экологический субботник», «Природу надо беречь!»;
- рисование на тему «Золотая осень».
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- прием здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Материал:
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение Вивальди А. «Времена года. Осень», иллюстрация с изображением ежа, осенних листьев, экологической уборки листьев.
Раздаточный материал: белая бумага формата - альбомный лист, заготовки для вырезания деталей сюжета: заготовка – ежик, готовые заготовки – полоски (осенние листья, облака, трава и иголки ежа, клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки, черные карандаши.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном (Золотая осень, солнечно, тепло, на деревьях разноцветные листочки, листопад) и предлагает послушать мелодию (Вивальди А. «Времена года. Осень»).
Ребята, что мы слышим в этой музыке, что представляем? (Ответы детей)
Правильно, осень предстаё т в очень радостном настроении: яркая природа ранней осенью, её насыщенные цвета, солнечно и весело.
Основная часть:
- Ребята, послушайте красивое стихотворение и ответьте на вопрос:
Листья падают, кружатся
И на землю, и на крыши.
С тихим шелестом ложатся.
Тишиной природа дышит.
Осень листья обрывает,
Прежде, пёстрым крася цветом.
А потом все вниз бросает.
Да вот, как зовём мы это?
(А. Коломейцев)
- Конечно же, это – осенний листопад! Как вы думаете, почему деревья сбрасывают свои листочки? (Ответы детей)
Деревья готовятся к зимней спячке, им не нужны больше их украшения-панамки-листики. Листики стали старыми, они сослужили свою службу. Деревце перестает поить соком листочки, они высыхают, желтеют и опадают. Опавшие листики тоже очень нужны природе - в них прячутся на зиму жучки, животные их используют для спячки в своих норках, многие листья гниют и удобряют землю. Также ковёр из пожелтевших листьев будет оберегать почву и корни от сильных холодов.
Но и не мало вреда тоже приносят опавшие листья. Например, намокшие и слежавшиеся листья довольно быстро превращаются в тонкий, но плотный слой, не пропускающий к корням растений воздух. Листья частенько поражены всевозможными болезнями (грибковыми, бактериальными и пр.). На них зимуют споры и возбудители, которые по весне распространятся по всему саду. Опавшая листва выглядит неопрятно и портит вид территории.
- Поэтому, ребята, мы должны скопившиеся листья убирать и улучшить экологическую обстановку вокруг нас.
- Вот еще одно интересное стихотворение, послушайте:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будет зимовать.
(О. Кисилева)
- Какие животные прозвучали в этих строках? (Ответы детей)
Правильно, медведь и ежик. Они используют осенние листья для обустройства своей зимовки. С ними теплее и мягче спать. Получается, они нам помогают убирать листья и очищать лес. Поэтому, можно их назвать «Санитарами леса».
- Сегодня, на занятии по аппликации каждый из вас составит про ежика под названием «Лесной санитар». На ней наш помощник собирает опавшие листья на свои иголки на спине. (Показ готового сюжета)
Но, перед работой немного отдохнем, подвигаемся.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Дети возвращаются на свои места.
- Молодцы, ребята. А теперь внимательно слушаем, как мы будем создавать наш сюжет. Лист белой бумаги ставим вертикально. На ней заранее нарисован наш герой – ежик. Но у него нет иголочек. Их мы будем делать из трех черных полосок разной длины, немного надрезая каждую из них. Потом приклеиваем на спину ежа. Далее из зеленой полоски бумаги, также надрезая ножницами, получаем траву. Ее тоже нужно будет приклеить. Следующий шаг – из готовой заготовки синего цвета вырезаем облака и располагаем их на верхней части листа. И последний наш шаг – из заготовок разных цветов (красный, оранжевый, желтый) вырезаем осенние листочки и клеем их в разных частях (на иголках ежа, на траве и в воздухе). Еще надо будет дорисовать ножки и закрасить носик ежика.
- Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать заготовки, вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь.
Для этой работы надо много и аккуратно вырезать детали сюжета. Поэтому с детьми делаем небольшой перерыв и проводим пальчиковую гимнастику:
«Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза,
открывают и
Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются
вниз.)
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свою работу? (Ответы детей)
Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.