Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Друзья для зайки и мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование умения правильно располагать детали аппликации на листе бумаги при создании образа любимой игрушки.
Задачи:
- развивать чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Друзья для зайки и мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- учить детей создавать изображение любимой игрушки из нескольких частей, правильно передавая их форму и относительную величину;
- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы из готовых квадратов и прямоугольников;
- прививать навыки аккуратного наклеивания изображения, умение красиво располагать его на листе бумаги;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседа «Как разные животные к зиме готовятся»; подвижные игры «Зайцы и волк», "У медведя во бору", «Зайцы в огороде», чтение стихов о животных, рассматривание игрушечных зайцев, медведей, чтение и пересказ сказок "Заяц - хваста", "Три медведя", "Маша и медведь".
Материалы к занятию: заготовки квадратной и прямоугольной формы разных размеров на каждого ребенка, заготовки глазок и носиков для каждого ребенка, ножницы, клей ПВА, кисточка, клеенка.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Давайте, поприветствуем друг друга, ребята.
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Отгадайте загадки, кто сегодня к нам придет в гости:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Зайчик)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
- А в и они пожаловали к нам.
- Здравствуйте, зайки, мишка! Добро пожаловать в садик! Посмотрите, как много у нас девочек и мальчиков. Они все очень хорошие и дружные ребята!
А у вас есть друзья в лесу? (Воспитатель подносит к своему уху большого зайчика)
- Ребята, зайка сказал, что у них почти нет друзей, они дружат втроём и иногда им бывает скучно.
- Как же нам быть, как помочь зайкам и мишке? (Мы можем сделать зайчиков и медвежат из цветной бумаги.)
2. Продуктивная деятельность.
- Ребята, у каждого из вас на столе лежат заготовки из белой и цветной бумаги. Нам с вами нужно закруглить края у всех заготовок при помощи ножниц и сложить из этих деталей зайку или мишку.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
Дети приступают к самостоятельной работе.
3. Физминутка "Дружба" (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
- Отдохнули, теперь можно продолжить работу.
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, какие у нас получились друзья для зайчиков и мишки!
- Что было трудным для вас?
Дети предположили, какие работы понравятся больше всего нашим пушистым друзьям.
Спасибо за внимание и поддержку!