Лучший педагог года

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль»

Ольга Чинина
Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль»

Цель:

Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы

Образовательные задачи:

- Обучать ходьбе по гимнастической скамье с переступанием через предметы. - Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье.

- Закреплять упражнения в прыжках с продвижением вперед (из обруча в обруч) Учить удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание, следить за осанкой.

Публикация «Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

-Применять в занятии корригирующую ходьбу, навыки самомассажа биоактивных точек.

Развивающие задачи:

- развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями;

- формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;

- продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

-Воспитывать интерес к народной сказке, доброжелательность, гостеприимство

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, ММ презентация.

Предварительная работа: чтение рус. нар. сказки «Лиса и журавль», рисование по сказке «Лиса и журавль», подвижная игра «Лиса и зайцы»

.

Оборудование: декорация (уголок леса, «султанчики» на группу, гимнастическая скамья, мягкая дорожка с кочками, кубики, атрибуты для подвижной игры, ортопедический пазл «дорожка здоровья»

Ход занятия.

Подготовительная часть.  На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.

Инструктор по ф. к: Дети, вы любите путешествовать? (Да) А в сказку хотите попасть? (Хотим) Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, а как она называется вы узнаете тогда,когда отгадаете загадки. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.

Самомассаж лица:

Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам, крылья носа, щеки. Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).

Инструктор по ф. к :

По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).

И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).

А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).

Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).

Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-

(обычная ходьба,медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров на ковре заранее разложены «султанчики». Проверяем интервал-на вытянутые руки вперед и в стороны.)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с «султанчиками» - крыльями.

1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.

И. п.  Узкая ст. ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.

3-4 руки через стороны вниз.

2. Лиса угощает Журавля.

И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 наклон вперед, руки вперед (взмах султанчиками).

3-4 вернуться в и. п.

Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.

Пригласил к себе в гости на угощенье.

3. Лисичка видит -угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!

И возле кувшина Лисичка подпрыгивала и так и сяг, не получается

И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба

на месте.

Инструктор по ф. к Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего

Дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»

Инструктор по ф. к: Закончилась дружба на этом.

А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили

очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться, пойдем в гости к ним через кочки мостик, перепрыгнем овраги, проберемся через колючие еловым ветви,а чтобы пройти все эти препятствия необходимо размять свои ноги. (ходьба по «дорожке здоровья»)

Основные виды движений.

1. Ходьба по кругу с переступанием через предметы.

2. Ходьба по гимнастической скамье.

3. Прыжки на мягком модули с кочками.

Все виды движений выполняются поточно. Проходят 2-3 раза.

Инструктор по ф. к: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились. Журавль будет лягушек ловить, а Лиса на зайцев охотиться

Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза.

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки.  (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки.  (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Инструктор по ф. к:

Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Игра-релаксация «На полянке».

Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

Итог: Дети строятся в колонну подводят итоги,прощаются, выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

lisa-i-zhuravl_t3li3.pptx | 2967,3 Кб
 
Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лиса и гуси» для детей 4–5 лет (средняя группа)Инсценировка сказки «Лиса и гуси» для детей 4–5 лет (средняя группа) Занятие по парциальной программе «Миры детства: конструирование возможностей» Т. Н. Дороновой и других авторов для детей 4-5 лет. Инсценировка.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Интеграция образовательных областей:.

Сценарий интегрированной ООД по физической культуре «Олимпийские звезды» в подготовительной группе для детей с ОВЗ .

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы Сценарий театрализованной постановки «Лиса-нянька» Программное содержание: • Знакомство с народной сказкой. • Продолжать работу над развитием.

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель занятия: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД