Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»

МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Повторить счёт; состав чисел «7», «4»;

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Совершенствовать умение решать задачи;

• Совершенствовать умение учиться воспроизводить количество предметов по названному числу;

• Закрепить умение понимать отношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

• Следить за осанкой детей;

• Развивать любознательность, познавательный интерес;

• Воспитывать усидчивость, сдержанность, уважение к сверстникам.

Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

ХОД ООД:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Упражнение на дыхание «Ёжик»;

Игра «Как дела?».

ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МОМЕНТА

В детский сад пришло письмо.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику – на остров «математики»!

Гд мы с вами:

• Повторим счёт; состав чисел «7», «4»;

• Закрепим знания о геометрических фигурах;

• Будем продолжать совершенствовать умение решать задачи;

• Закрепим умение воспроизводить количество предметов по названному числу;

• Закрепим знания о понятии отношений между числами;

• Будем продолжать из неравенства делать равенство.

• Здесь нет подписи.

• Думаю, в конце путешествия, мы узнаем автора письма.

• Итак, принимаем приглашение?

• А нам нужны билеты, чтобы пройти на математику?

• Вот записка. Наверно, она от того, кто прислал нам письмо (На математику нет билетов, служат пропуском ответы и хорошее поведение.)

ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА ПЕРВЫЙ ОСТРОВ, МЫ С ВАМИ ПОЙДЁМ ШАГОМ.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРВЫЙ ОСТРОВ «ЦИФРОГРАД».

Посчитайте от 1 – 10 (Серёжа К. ; Ваня К., Дима З., Саша Е., Олеся Г., Вика С., Ваня Р.);

Обратный счёт (Ульяна О., Кирилл К., Юра С., Злата К., Женя К., Максим Д.);

Назовите следующее число (3, 4, 5…. Алика; 8, 7, 6…. Никита Г. ; 2, 4, 6…. Никита Е. ; 10, 8, 6…. Вова С.);

Назовите соседей чисел (5 – Даша Л. ; 8 – Сабрина; 3 – Женя Я.);

Посчитайте от (3 -7 – Геля Кириленко; 5 -10 – Захар; 2 -8 –Саша Ч. ; 10 – 3 Ксюша Б. ; 7 – 1 – Лиза);

Назовите число (больше 5, но меньше 7 – Миша; меньше 9, но больше 7 – Геля Константинова);

Какие числа пропустила: 1 3 4 5 7 8 9 10? (2, 6)

Какие числа поменялись местами: 1 2 3 5 4 6 7 9 8 10? (4 и 5; 8 и 9)

Заселите домики (состав чисел: «7»; «4»).

ВТОРОЙ ОСТРОВ «СЛУШАЙ И РИСУЙ».

ЧТОБЫ НА НЕГО ПОПАСТЬ НАДО ПРОЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ЗАТЕМ ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ) И РАЗМИНКУ ДЛЯ РУК.

ФИЗМИНУТКА:

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

А на шесть потихонечку сесть.

РАЗМИНКА ДЛЯ РУК:

Много ног у осьминога,

Все они ему нужны,

Заменяют ему руки -

Очень ловкие они!

Нарисуйте верхнем правом углу, столько кружков, сколько услышите хлопков (4 раза).

Сколько нарисовали кружков (4? Почему?

Нарисуй в нижнем левом углу, на один кружок больше, чем в верхнем правом углу.

Сколько нарисовали кружков (5?

Почему? Потому что 5 больше, чем 4 на один.

Что можно сказать о количестве кружков в верхнем правом углу и нижнем левом углу? В верхнем правом углу на один кружок меньше, чем в левом нижнем углу.

Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по 5? В верхнем правом углу дорисовать ещё один кружок.

Нарисуйте в правом верхнем углу ещё один кружок.

Что можно сказать о количестве кружков теперь? В верхнем правом углу и в левом нижнем углу кружков стало поровну, по пять.

Вам здесь понравилось? Я рада!

Вперёд на остров «ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ».

Чтобы добраться до острова, мы должны отдохнуть и полететь на самолёте.

ФИЗМИНУТКА:

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Это ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем -

Это к нам птички летят,

Как они сядут, тоже покажем – руки заводим назад.

Сели в самолёт, завели моторы и полетели: Самолёт гудит, самолёт летит!

У –у –у, мы летим на остров занимательных задач.

ТРЕТИЙ ОСТРОВ - ОСТРОВ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ».

Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение и ответ?

Если в задаче стоит вопрос: «Сколько стало?» или «Сколько всего?», какой знак поставим? А если стоит вопрос: «Сколько осталось?», какой знак мы поставим?

Наташе на день рождение подарили три красных и два жёлтых воздушных шарика. Сколько всего шариков подарили Наташе? Назовите условие (Наташе на день рождение подарили три красных и два жёлтых воздушных шарика, вопрос задачи (сколько всего шариков подарили Наташе?). Какой знак поставим? «+» Почему? (потому что в вопросе спрашивается сколько всего)Так сколько шариков подарили Наташе? «5» Как узнали?

«3 + 2 =5»

На полянке сидело четыре птицы, две птички улетело. Сколько птиц осталось на поляне? Назовите условие (На полянке сидело четыре птицы, две птички улетело, вопрос задачи (Сколько птиц осталось на поляне). Какой знак поставим? «-»Почему? (потому что в вопросе спрашивается сколько осталось) Так сколько птиц осталось на полянке? «2» Как узнали? «4 – 2 = 2»

Путь наш продолжается и мы, с вами отправляемся на остров геометрических фигур. А полетим мы туда в облике гусей:

Гуси прилетели, возле моря сели,

Искупать в море синем гуси захотели,

Крылья полоскали, лапки обмывали,

А солёную водицу гуси пить не стали!

ЧЕТВЁРТЫЙ ОСТРОВ - ОСТРОВ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

Какие геометрические фигуры изображены?

Игра «День - ночь» (каких фигур не стало?

На нашем острове живёт чудо – кот, посмотрите и скажите, из каких фигур он состоит (4 круга; 10 треугольников; 7 овалов?

Раскрасьте треугольники коричневым цветом; овалы розовым цветом, круги жёлтым цветом.

III ИТОГ.

Ну что же милые друзья, я очень рад, что вы справились со всеми моими заданиями! Каждый – просто молодец! Путешествию конец! С математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД