Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»

мухтарова татьяна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Воспитатель: Мухтарова Т. В.

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Порядковый счет“» размещена в разделах

Присутствовало детей___

Дата проведения___

Тема: Порядковый счет (закрепление)

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах четырех, учить соотносить числительное с существительным; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; правильно определять и называть время суток. Познакомить с историей посуды (блюдце, молочник, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, пополнять словарь детей.

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, умение узнавать и называть предметы чайной посуды; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику; умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое.

Оборудование: картинки с изображением чайных чашек и блюдец – по 4 штуки, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, сказочные герои Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша; наборы картинок с изображением чайной посуды по количеству детей; наглядный демонстрационный материал по теме «Посуда» из камня, дерева, глины, стекла, фарфора;

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

-Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, с нашими знакомыми Хрюшей произошла неприятность. Хрюша пригласил к себе гостей на чай, вот только никак не мог сосчитать, сколько же нужно купить чайных чашек и блюдец для гостей. Попросил он помочь Степашку, но ничего у них не вышло. Спорили друзья спорили и поссорились. Они просят, чтобы мы помогли им разобраться в этой ситуации.» Хотите помочь?

- Р, Хрюше нужна чайная посуда, где мы можем ее взять? (купить, слепить, нарисовать.)

- Сейчас мы отправимся в магазин посуды.

- Посмотрите, что стоит на верхней полке? Чайные чашки

- Сколько чайных чашек? 3

- Какой цифрой мы обозначим число 3? цифрой 3

- Артем, обозначь чайные чашки цифрой.

- Что стоит на нижней полке? Блюдца

- Давайте посчитаем сколько блюдец? 1 блюдце, 2 блюдца, 3 блюдца, 4блюдца

- Сколько всего блюдец на полке? 4

- Алим, обозначь цифрой блюдца

- Р, Что можно сказать о чайных чашках и блюдцах? Чашек на одну меньше, чем блюдец

А что можно сказать о блюдцах и чашках? Блюдец на одно больше, чем чашек.

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить одну чашку.

Что теперь можно сказать о чашках и блюдцах? Их по 4, поровну, одинаково.

Какой цифрой мы обозначим чашки и блюдца? 4

Р, посмотрите, кого Хрюша пригласил в гости? Степашку, Каркушу, Филю

Скажите сколько всего зверей он пригласил? 3

- Р, подумайте и скажите сколько друзей будет пить чай? 4 .

Как вы догадались? 3 гостя, да еще 1 хозяин Хрюша

Р, посмотрите внимательно и скажите, всем ли зверям хватит чайных чашек? Да

Докажите. 4 чашки и зверей тоже 4

Р, сколько нужно было Хрюше купить чашек и блюдец? 4 чашки и 4 блюдца.

Помогли мы Хрюше с выбором чайной посуды? Помогли

Р, а вы знаете, что давным –давно, не было никакой посуды. Первобытные люди клали пищу руками на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми и неудобными. Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть, тарелка из дерева прочная и не разбивается. А потом у тарелки появилось много подружек. Одни были из глины, другие из стекла, третьи из фарфора. Художники стали украшать их узорами и теперь мы едим с вами из очень красивых и удобных тарелок. (демонстрация блюдца и чайной чашки)

Молоко для чая мы с вами наливаем (кто знает, как называется этот предмет? молочник) в молочник, а раньше молоко хранили вот в таком глиняном кувшине. (демонстрация) Их делали гончары. Гончар – это такой человек,который делал различную посуду из глины. (показ иллюстрации)

-Давайте запомним это новое слово – гончар

Ребята, пока Хрюша и Степашка спорили, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать.

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Х и С все запомнят и не перепутают, когда нужно завтракать, обедать и ужинать.

Р, С чем можно пить чай? (с конфетами, печеньем, вареньем)

Мы сейчас возьмем вазу для печенья, конфетницу и наполним их сладостями.

Проходите за стол и разложите на столе числовой ряд. Я буду показывать картинки со сладостями, а вы будете находить нужную цифру и показывать сколько конфет, печенья мы положим в вазы.

Конфеты 4 штуки, печенье 3 штуки, вафли 2, пряники 3, шоколадка 1, булочки 3.

Вазы мы наполнили конфетами, печеньем, а теперь пора отдохнуть

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

-Ребята, мы помогли Хрюше купить посуду, разложили в вазы сладости, а теперь нужно красиво расставить все чайные принадлежности на столе.

-Пройдите на свое рабочее место и давайте расставим посуду на своих «столах» (листах бумаги).

-Артем будет сервировать «стол» на мольберте.

-Чайную чашку положите влевый нижний угол,

-Чайничек для заварки вправый верхний угол

-Чайную ложку – влевый верхний угол

-Сахарницу – всередину

-Блюдце – в правый нижний угол.

Итог: Р, как вы считатете смогли мы Хрюше помочь встретить гостей?. Ответы детей

Как мы ему помогли? (купили посуду, разложили в вазы конфеты, сервировали стол)

- возьмите смайлик и оцените свою работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД