МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели

мухтарова татьяна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели

Конспект ОД по ФЭМП в ст. гр. «Цветик – семицветик» (дни недели)

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Цветик –семицветик“ по дням недели» размещена в разделах

Демонстрационный материал : цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне; карточки с заданиями;

Раздаточный материал : схемы цифр к игре «Танграмм», листы бумаги в крупную клетку, карандаши; раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а кто вы сейчас сами догадаетесь (загадываю загадки)

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Это дни недели.)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.

Воспитатель: Ребят, каждый день недели мы обозначали определенным цветом (цвета радуги) Давайте вспомним (показываю на доске). У каждого из дней недели есть также и свой номер. (Воспитатель предлагает ребенку под каждым кружочком расположить цифры от 1-7)

Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т. д.) Сколько дней в неделе? (Семь.)

- Молодцы, ребята, правильно посчитали дни недели. А сейчас я предлагаю вспомнить известную нам сказку «Цветик – семицветик». Скажите пожалуйста, сколько лепестков было в цветочке, который дала девочке Жене старушка?

Дети: семь.

Воспитатель: правильно, семь, также как и дней в недели. Вот у меня тоже есть такой цветок (размещаю на доске цветок). Посчитайте, сколько лепестков?

Дети: Один лепесток, два лепестка, три лепестка, всего семь лепестков.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красный, оранжевый….

Воспитатель: Дни недели мы обозначили этими же цветами. Давайте оторвем первый лепесток, красного цвета, и посмотрим, какое желание нам нужно выполнить. А для этого нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснётся он земли

Быть по- моему вели.

1. Игра «Назови скорей».

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра день недели?

- Как называется первый день недели?. Второй день недели?

- Какой по счёту сегодня день недели?

- Какой по счёту день недели будет завтра?

- Какой был вчера по счету день?

- Какой по счёту день недели суббота?

- Как называется седьмой день недели?

- Какой день между четвергом и субботой?

-Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, отрываем следующий лепесток, оранжевый, говорим волшебные слова.

2. Игра «Найди соседей числа», «Какая цифра потерялась»

Воспитатель: Ребята, разложите числовой ряд слева направо. Ответы сегодня будем обозначать числовыми карточками. (воспитатель показывает демонстрационные карточки «Пропавшая цифра», затем «Соседи числа») – дети поднимают нужные цифры, объясняя свой выбор).

Воспитатель: Отрываю желтый лепесток. Говорим волшебные слова.

3. Физминутка (с выполнением движений)

В Понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу-торт купили

И конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья,

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели - посчитали.

Воспитатель: Данил, открой следующий лепесток, а мы произнесем волшебные слова.

4. Танграм

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами (от 1-7) и конверты с игрой «Танграмм», вам нужно собрать цифру по образцу. (дети по схеме выкладывают цифру)

Воспитатель: Владик, какая у тебя цифра?

Владик: У меня цифра 7

Воспитатель: Как называется седьмой день недели?

Владик: Седьмой день недели называется воскресенье. (по ходу выполнения задания задаю вопросы остальным детям)

Пальчиковая игра

Изучаем дни недели,

Их известно ровно семь:

Пять рабочих, два других.

Начинаем называть,

Будем пальчики сгибать:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг, пятница, суббота,

Воскресенье - дни для отдыха, веселья!

Воспитатель: Хорошо ребята, справились вы с заданием, а я предлагаю Сереже открыть следующий лепесток, произносим волшебные слова.

5. Математический диктант

«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

- Нарисуйте квадрат вправом верхнем углу,

- Треугольник – вправом нижнем углу,

- Круг – влевом верхнем углу,

- Прямоугольник- влевом нижнем углу,

- Овал – в середине

(два ребенка выполняют задание у доски. Итог подводим сравнивая результаты детей и образца воспитателя)

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток (шестой) с волшебными словами.

6. Итог

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня на занятии? Ответы детей

Воспитатель:

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели – это (понедельник)

Подметает дворник? Значит, это (вторник).

С кошками беседу

Проведём мы в (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в…. (четверг)

Ничего на ладится?

Это, братцы…. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо… (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, ….(воскресенье)

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш цветок, у нас остался последний лепесток. Давайте вспомним, как использовала девочка Женя свой последний лепесток, какое она загадала желание? Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, она помогла мальчику Вите. Ребята, подумайте и скажите, чтобы быть здоровыми что для этого нужно?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться….

Воспитатель: У нас остался еще один лепесток. Это сюрприз. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми, сильными девочка Женя и мальчик Витя дарят вам подарки - набор клюшек с шайбами и гантели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД