МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели

мухтарова татьяна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в ст. гр. «Цветик – семицветик» (дни недели)

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Цветик –семицветик“ по дням недели» размещена в разделах

Демонстрационный материал : цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне; карточки с заданиями;

Раздаточный материал : схемы цифр к игре «Танграмм», листы бумаги в крупную клетку, карандаши; раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а кто вы сейчас сами догадаетесь (загадываю загадки)

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Это дни недели.)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.

Воспитатель: Ребят, каждый день недели мы обозначали определенным цветом (цвета радуги) Давайте вспомним (показываю на доске). У каждого из дней недели есть также и свой номер. (Воспитатель предлагает ребенку под каждым кружочком расположить цифры от 1-7)

Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т. д.) Сколько дней в неделе? (Семь.)

- Молодцы, ребята, правильно посчитали дни недели. А сейчас я предлагаю вспомнить известную нам сказку «Цветик – семицветик». Скажите пожалуйста, сколько лепестков было в цветочке, который дала девочке Жене старушка?

Дети: семь.

Воспитатель: правильно, семь, также как и дней в недели. Вот у меня тоже есть такой цветок (размещаю на доске цветок). Посчитайте, сколько лепестков?

Дети: Один лепесток, два лепестка, три лепестка, всего семь лепестков.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красный, оранжевый….

Воспитатель: Дни недели мы обозначили этими же цветами. Давайте оторвем первый лепесток, красного цвета, и посмотрим, какое желание нам нужно выполнить. А для этого нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснётся он земли

Быть по- моему вели.

1. Игра «Назови скорей».

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра день недели?

- Как называется первый день недели?. Второй день недели?

- Какой по счёту сегодня день недели?

- Какой по счёту день недели будет завтра?

- Какой был вчера по счету день?

- Какой по счёту день недели суббота?

- Как называется седьмой день недели?

- Какой день между четвергом и субботой?

-Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, отрываем следующий лепесток, оранжевый, говорим волшебные слова.

2. Игра «Найди соседей числа», «Какая цифра потерялась»

Воспитатель: Ребята, разложите числовой ряд слева направо. Ответы сегодня будем обозначать числовыми карточками. (воспитатель показывает демонстрационные карточки «Пропавшая цифра», затем «Соседи числа») – дети поднимают нужные цифры, объясняя свой выбор).

Воспитатель: Отрываю желтый лепесток. Говорим волшебные слова.

3. Физминутка (с выполнением движений)

В Понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу-торт купили

И конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья,

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели - посчитали.

Воспитатель: Данил, открой следующий лепесток, а мы произнесем волшебные слова.

4. Танграм

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами (от 1-7) и конверты с игрой «Танграмм», вам нужно собрать цифру по образцу. (дети по схеме выкладывают цифру)

Воспитатель: Владик, какая у тебя цифра?

Владик: У меня цифра 7

Воспитатель: Как называется седьмой день недели?

Владик: Седьмой день недели называется воскресенье. (по ходу выполнения задания задаю вопросы остальным детям)

Пальчиковая игра

Изучаем дни недели,

Их известно ровно семь:

Пять рабочих, два других.

Начинаем называть,

Будем пальчики сгибать:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг, пятница, суббота,

Воскресенье - дни для отдыха, веселья!

Воспитатель: Хорошо ребята, справились вы с заданием, а я предлагаю Сереже открыть следующий лепесток, произносим волшебные слова.

5. Математический диктант

«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

- Нарисуйте квадрат вправом верхнем углу,

- Треугольник – вправом нижнем углу,

- Круг – влевом верхнем углу,

- Прямоугольник- влевом нижнем углу,

- Овал – в середине

(два ребенка выполняют задание у доски. Итог подводим сравнивая результаты детей и образца воспитателя)

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток (шестой) с волшебными словами.

6. Итог

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня на занятии? Ответы детей

Воспитатель:

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели – это (понедельник)

Подметает дворник? Значит, это (вторник).

С кошками беседу

Проведём мы в (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в…. (четверг)

Ничего на ладится?

Это, братцы…. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо… (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, ….(воскресенье)

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш цветок, у нас остался последний лепесток. Давайте вспомним, как использовала девочка Женя свой последний лепесток, какое она загадала желание? Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, она помогла мальчику Вите. Ребята, подумайте и скажите, чтобы быть здоровыми что для этого нужно?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться….

Воспитатель: У нас остался еще один лепесток. Это сюрприз. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми, сильными девочка Женя и мальчик Витя дарят вам подарки - набор клюшек с шайбами и гантели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели» (включая файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна (УИ 1440514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД