Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Токарева Наталья
Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Задачи:

• закрепление знаний цветов;

• формирование понятия «больше», «меньше», «равно»; формирование умения сравнивать числа;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Приключения Красной Шапочки“ (старшая группа)» размещена в разделах

• упражнение в счете в пределах 10, в составлении числового ряда;

• закрепление знаний о геометрических фигурах (узнавание и называние геометрических фигур);

• развитие внимания, логического мышления, усидчивости;

• активизация словаря детей;

• воспитание познавательного интереса к математике; отзывчивости; желания помогать другим.

Оборудование:

• мультимедийное оборудование;

• интерактивная игра «По дороге к бабушке»;

• фланелеграфы;

• геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) разные по цвету;

• пазл «Красная Шапочка»;

• письмо от Красной Шапочки;

• подарки – раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

Смотрите, ребята, какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!»

- Ребята, слышите, как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Покажите, как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок, и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружатся на месте, и плавно опустились на землю (приседают).

- Ребята, смотрите, ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, может быть, прочитаем его (в письме - пазл). Ой, здесь какие-то картинки и задание: «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Сейчас соберем картинку и узнаем, в какую сказку мы с вами попали.

- Кто у нас получился? (Красная шапочка).

Смотрите-ка, ребята, а здесь еще какое-то письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, помогите. Волк оказался хитрый и коварный, он обманул меня, отправил самой длинной дорогой, на которой очень много разных препятствий, боюсь без вашей помощи и до вечера к любимой бабушке не доберусь.

Меня найдете вы легко,

Не ушла я далеко.

По тропинке вы идите

И к полянке выходите.

Здесь найдете вы меня.

Буду я вас ждать. Пока».

- Ребята, поможем Красной шапочке дойти до бабушки? Смотрите, а вот и та самая тропинка.

(На экране 1 слайд – Красная Шапочка на полянке).

- А вот и Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка.

Использование информационно-коммуникативных технологий (Интерактивная игра «По дороге к бабушке»).

К. Ш. Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Смотрите, какая красивая полянка, через нее вам несложно будет пройти.

На полянке живут лесные феи в красивых разноцветных нарядах, и чтобы пройти необходимо каждой фее подобрать цветочек. Какого цвета платье у феи, такого же цвета должен быть цветочек.

(На экране – 2 слайд).

В: Молодцы, ребята, всем феям подобрали цветочки. Пойдемте дальше.

В: Ребята, смотрите, впереди речка, а на берегу лягушонок загорает.

(На экране – 3 слайд).

К. Ш. : Здравствуйте, скажите, а как нам можно попасть на другой берег, я к бабушке очень тороплюсь?

Л. : Видите кувшинки, по ним и доберетесь до противоположного берега. Только это не простые кувшинки, а волшебные, чтобы по ним пройти надо решить сложные задачки.

«На кувшинку ты вставай

И задачку отгадай».

1. Вот на речке два бобра

Мостик строить им пора.

Только вот один вопрос

Больше бревен кто принес?

2. Два цветочка на полянке

А в цветочках феи спят.

Ты скажи-ка нам скорей

В каком цветочке меньше фей?

3. Посчитайте, сколько собрали грибочков бельчонок и ежонок.

У кого грибочков больше?

4. Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения Иа. Как вы думаете, кто из них подарит больше шариков?

5. Гномы решили помочь Белоснежке и собрали все яблоки в саду. Скажите, какой из гномов собрал яблок больше?

6. Зайчиха и зайчик собрали с огорода морковку. У кого морковки оказалось меньше?

7. Маша и медведь решили сварить варенье из малины. Кто собрал малины больше?

К. Ш. : Ой какая большая паутина? Как же через нее пройти?

(На экране – 4 слайд).

П. : Чтобы пройти дальше вам надо распутать мою паутину. Видите, на ней изображены геометрические фигуры, а на них – числа. Вам нужно разобрать фигуры по числам, начиная с единицы. Если все соберете правильно, то сможете пройти дальше. (Дети по очереди проговаривают, какую фигуру надо ставить в ряд, воспитатель собирает на экране, а дети – на фланелеграфах).

В. : Молодцы, все собрали правильно.

К. Ш. : Ребята, смотрите какой зайчишка-шалунишка. Он хочет с нами поиграть.

(На экране – 5 слайд. Физкультминутка).

К. Ш. : Вот мы почти и пришли. Там за лесочком будет дом моей бабушки. Только я забыла, по какой дорожке надо идти.

(На экране – 6 слайд.

Лабиринт «Проведи Красную Шапочку к домику бабушки»).

К. Ш. : Спасибо, ребятки, что помогли мне добраться до моей любимой бабушки. До свидания.

В. : Молодцы, ребята, вы все дружно решали разные трудные задачи, и, наконец-то, наша Красная Шапочка добралась до бабушки.

Ребятки, послушайте, волшебный лес хочет нам что-то сказать, слышите?

Лес приглашает нас еще немного погулять. Но, к сожалению, нам уже пора возвращаться, поблагодарим сказочный лес:

«Спасибо лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!».

- А теперь,

«Крепко за руки возьмемся,

Дружно встанем в хоровод,

Глазки мы скорей закроем.

Нас в садик ветер отнесет».

- Вот мы с вами снова в нашей группе.

Понравилась вам наша прогулка?

А кому мы сегодня помогли?

Кто нам встретился на пути?

Красная Шапочка дарит детям подарки (раскраски).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 09:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД