Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»

Мария Евдокимова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»

Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Воспитатель: Евдокимова Мария Сергеевна

Цель: знакомство с геометрической фигурой «куб».

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы взрослого; учить использовать в речи слова «высокий – низкий», закрепить знакомые пальчиковые игры; развивать мелкую моторику рук; повышать речевую активность.

Оборудование и материал: игрушки животных, корзинка с кубиками.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, постройка домов из кубиков, знакомство с животными.

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру на привлечение внимания:

Птички полетели, на головку сели,

Прыгнули на плечики,

На ушки, на животик,

И сели на коленочки.

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила животных, и они спросили у меня: «Куда же ты идешь?», а я рассказала им про детский сад и про вас, и они попросили меня, чтобы я взяла их с собой к вам в гости. Ребята, мы же любим с вами гостей! Посмотрите на нашу полочку и назовите мне тех животных, которые там стоят.

Ребята: На полке сидят зайчик и медвежонок.

Воспитатель берет животных и ставит их перед собой.

Воспитатель: Ребята, а давайте же мы поздороваемся с этими животными по очереди.

Дети: Здравствуй зайчик, здравствуй мишка.

Воспитатель: Ребятки, а давайте зайчику и мишке покажем нашу игру «Мишка лапки подними».

Дети встают, выполняют движения под слова:

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка-мишка, покружись

А потом земли коснись

И животик ты потри

Раз, два, три,

Раз, два, три. (Сели на стульчики).

Воспитатель: Мы знаем игру с пальчиками про зайку, покажем?

Пальчиковая игра:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Раз, два, раз, два,

И ушами шевелит.

Воспитатель: Ребята, а зайчик и медведь к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам корзинку, а что же в корзинке?

Воспитатель достает корзинку.

Ребята: В корзинке лежат кубики.

Воспитатель: Правильно, это кубики. Ребята, скажите: кубик.

Ребята: кубик.

Воспитатель: Посмотрите у кубика есть углы, и все стороны у него одинаковые, его нельзя катать, как шар, но из кубика можно строить различные постройки.

Воспитатель: Сейчас я построю две башни: высокую и низкую. Мишку посажу рядом с высокой башней, а зайчика - рядом с низкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки башня - высокая, при её строительстве мы использовали много кубиков (один, один, один, один и еще один, дети, скажите – высокая.

Ребята говорят: «Высокая» и показывают руками – высоко.

Воспитатель: Зайчик живет в низкой башне, она состоит из 1 кубика, скажите – низкая.

Ребята говорят: «Низкая»

Воспитатель: Ребята, а кто живет в высокой башне? А кто в низкой башенке? А в какой башне живет зайка? А в какой башне живет мишка? (ответы детей).

Игровая ситуация: мишка и зайка радуются, что дети правильно назвали их башни и случайно ломают постройки.

Воспитатель: Ой, ребята, как же так, мишка и зайка остались без своих башен. (Воспитатель складывает кубики обратно в корзинку.) Что же теперь делать? Как же нам быть?

Воспитатель: Ребята, а давайте построим башни для животных?

Воспитатель: Сейчас мы сядем за свои столы, и я раздам вам кубики, и тогда мы сможем порадовать животных и построить им башню в подарок.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает кубики.

Воспитатель: Ребята, а перед тем, как начать строит башню, давайте мы мишке и зайке расскажем, как мы умеем кулачками строить дом:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кому мы построим большую башню? А кому маленькую?

Ребята: Мишке – большую башню, а зайчику - маленькую.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сейчас зайка и мишка будут к вам подходить и смотреть на ваши постройки.

Воспитатель подносит животных к детям, животные хвалят детей за правильно построенные башни. Дети рассказывают воспитателю, какую башню и для кого они построили.

Воспитатель: Мишутка и зайка говорят мне, что они очень рады были с вами познакомиться, и зверята хотят жить с нами в нашей группе, хорошо? (Мишка и зайка садятся на полку для игрушек).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали, мне понравилось, как мы приняли в гости мишку и зайку. А какую башню мы строили для зайки? А какую башню для Мишки? У кого была высокая башня? А у кого низкая?

Публикации по теме:

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...