Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»

Гусева Лена
Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»

Гусева Елена Ралифовна

Воспитатель без квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство»

Конспект ООД по ФЭМП средней группы.

Тема «Прогулка по лесу»

Программное содержание:

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепление геометрических фигур, основных цветов, различать круг и квадрат.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП средней группы, Тема „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы

Развивать познавательную активность детей в процессе ООД

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать интерес и любовь к природе

Образовательная:

закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат)

закрепить знания детей об основных цветов

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» («ФЦКМ», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал: изображение белок на ветке,, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

Раздаточный материал: конверт с набором геометрических фигур (круг, квадрат);картинки с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток, Круги и квадраты одинакового цвета. Вырезанные из цветного картона штанишки для белочек.

Словарная работа: геометрические фигуры, контур, заплатки.

Предварительная работа: беседа о диких животных, показ иллюстраций диких животных, загадывание загадок.

Ход ООД

1 часть

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: УМК. Иснмсез, баблалар!

Д: Иснмсез!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает круг и выкладывает на фланелеграф:

В: «Какая это фигура?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?»

Д: красный.

Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.

В: «Что есть у квадрата?

Д: углы

В: Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Дидактическая игра. Воспитатель показывает круг- дети топают, квадрат- хлопают.

2 часть.

Дети садятся за столы. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.

В: «Можно прокатить квадрат?

Д: нет

В: Что мешает квадрату?

Д: Углы.

В: Ребята, мне сегодня принесли письмо. Давайте сейчас его прочитаем. (Воспитатель читает детям письмо) Здесь пишется, что белочкам в лесу нужна наша помощь.

3 часть.

В: Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться в лес. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что лес очень далеко.

В:Мы сможем отправиться в путь.

А теперь, будьте внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места. (Дети встают друг за другом, имитируя вагоны поезда).

Физкультминутка.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

(Дети встают полукругом напротив магнитной доски).

Групповая работа. (На магнитной доске ватман с изображением белок.)

В:Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?

Д: Белки

В: А какого цвета у них шубки?

Д:рыжые.

В:Сколько на ветке белочек?

Д: много

В:А мы пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Закрепление.

В: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырочки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Возвращаться обратно в детский сад мы будем на нашем с вами поезде. (Дети встают друг за другом, имитируя вагоны)

- (Рефлексия.) Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, что мы делали в лесу? Кому мы помогли? (Мы с вами помогли белочкам). А как мы им помогли? (Ответы детей) Мы с вами вспомнили геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей.) Какие вспомнили цвета. (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Прогулка с белыми мишками» Тема: Прогулка с белыми мишками. Цель: Создание условий для познавательного развития детей средствами игровой ситуации прогулка с белыми.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Методическая рекомендация «Требования ООД по ФЭМП воспитанников средней группы» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целе-направленная деятельность, в ходе которой педагог продуманно ставит.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД