Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики»

Айшат Гаджимагомедова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики»

КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики"

Цели:

• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Помощь Королеве Математики“» размещена в разделах

• Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, о цветах, о днях недели.

Материал к ООД :

Демонстрационный – домики (высокие, низкие, воздушный шар, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, прямоугольник со смайликом, разноцветные облака, елочки, прищепки, стойка, веревка.

Раздаточный – простые карандаши, белая бумага А4, геометрические фигуры, цветы, бабочки, облака, солнышко, цветочки.

Ход ООД.

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» нашим гостям

«Доброе утро!» скажем мы вам!

Залетает воздушный шар, а на ней висит письмо.

Воспитатель:

Кто отправил в нашу группу

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку

В нашу группу заманил?

От кого пришло письмо

Вам ведь хочется узнать?

Воспитатель открывает письмо, а там послание от Королевы Математики : «Дорогие ребята в нашем королевстве математики случилась беда- злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях математики. Помогите снять колдовство. Выполнив все задания злого волшебника, вы превратите его в доброго. Все эти задания я отправляю вам.»

Воспитатель просит поднять руки, тех детей, кто хочет помочь математическому королевству. Ну тогда мы сегодня спасатели.

Крылья вместо рук у нас

Так летим мы – высший класс

Покачаемся слегка

Ведь под нами облака

Приземлиться нам пора

Прилетели мы, Ура!

Дети видят первый конверт с заданием.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель зачитывает задание в конверте. Я - королева математики очень люблю порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку, от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с желтой крышей, на другой с голубой крышей, а на третьей с зеленой. Волшебник здесь навел такую путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице стоят дома с одинаковой крышей. Дети, возьмите в руки по одному домику и расположите их по своим улицам.

Дети выполняют задания.

Воспитатель просит детей рассказать про свои дома.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо справились с этим заданием! Пойдемте дальше.

Воспитатель: Посмотрите, дети, еще один конверт. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Давайте посмотрим что внутри этого конверта.

Воспитатель: Что это?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому что он один, рядом нет друзей.

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: А давайте мы сядем сейчас за столы и найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой на полоске бумаги, которая перед вами карандашом

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске бумаги с простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Возьмите большой лист бумаги, который лежит перед вами. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний угол – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Физминутка:

Все фигуры подружились (взяться за руки)

В хоровод объединились (встать в круг)

Треугольник похвалился (наклоны вперед)

Вправо, влево наклонился (наклоны вправо, влево)

Круг над ним похохотал (наклоны вперед)

И, как мячик, заскакал (прыжки на месте)

Тут квадрат не удержался (руки вытянуть вперед)

Приседанием занялся (приседания)

Все фигуры встали вряд (построиться в одну линию)

В дальний путь они спешат

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Пойдемте дальше спасать королевство. Посмотрите дети, еще один конверт. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А это что? (разноцветные облака).

Воспитатель: Откроем конверт (читает). «Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели. В воскресенье я хотела отметить свой день рождения, а они забыли свои места и названия. Стояли дни недели в таком порядке друг за другом, как цвета радуги». (предлагает расставить дни недели по цветам радуги).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

А какой завтра день недели? Какого он цвета? Назови выходные дни? Молодцы, вы и с этим заданием хорошо справились! Пойдемте дальше.

Воспитатель: вот еще один конверт с заданием. Какого он цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель зачитывает задание. Злой колдун также повалил все деревья и в конце я хочу попросить вас, рассадить деревья в последовательности цифр закрепленных к ним.

Дети берут елки с нумерациями и ставят по очередности.

Воспитатель: Умницы! Какая красивая аллея у нас получилась.

Молодцы ребята. Вы преодолели все препятствия, навели порядок в математическом королевстве, вернулись все геометрические фигуры, цифры и дни недели на свои места и злой колдун превратился в доброго волшебника. Королева и все жители вам очень благодарны за помощь и отправили вам корзину с гостинцами, но и волшебные цветочки. Возьмите в руки по одному цветочку. Посмотрите, на каждом цветке указаны цифры. Встаньте в ряд по нарастанию цифр, а теперь поверните все свои цветочки.

И, что же у нас получилось. У нас получилось слово – МОЛОДЦЫ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики»Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Ход занятия. Вводная часть:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

«Письма Королевы Математики». Технологическая карта ООД по ФЭМП для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД