МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Юные знатоки клуба» (2 фото)

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Юные знатоки клуба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Юные знатоки клуба»
Фото «Юные знатоки клуба»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из единиц;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе „Юные знатоки клуба“» размещена в разделах

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить умение делить квадрат на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры, цветок.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон квадрата, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

«Разминка» Дети передают друг-другу мяч и отвечают на вопросы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.

1 задание : «Найди свое место»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Милана, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Адам, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание : «Заполни домик»

Воспитатель: Мудрая Сова разложила на ваших столах «числовые домики». На каждом домике стоит номер. Вам нужно расселить жильцов столько, сколько соответствует номеру на домике. (Один ребёнок выполняет у доски).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

3 задание «Решение задач»

- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули)

-На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

- Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

- У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

- Много рук, нога – одна (дерево).

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

4 задание «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат квадрат и ножницы. Нам нужно разделить квадрат на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый квадрат или его часть?

- Что меньше часть квадрата или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый квадрат или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть квадрата?

5 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сверьте, так ли у вас получилось (На экране изображение геометрических фигур Дети сверяют). Молодцы и с этим заданием вы справились.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! Волк сердит на нас – беда Разбегайтесь кто куда!

(встряхиваем обе кисти)

6 задание «Цветные карандаши»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Воспитатель: Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Стенгазета «Юные знатоки»Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Юные знатоки клуба»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Юные знатоки клуба»» (включая файлы) размещена пользователем Омарова Эльмира Магомедрасуловна (УИ 1264770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД