Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур для дошкольного возраста по бережливым технологиям на тему «Кораблик»

Сарижат Магомедова
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур для дошкольного возраста по бережливым технологиям на тему «Кораблик»

Цель: Развивать у детей интерес к процессу вырезания. Развивать чувство цвета. Закрепить знания принципа 5 С.

Задачи:

Образовательные: Учить детей срезать уголки прямоугольника.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Различать геометрические фигуры, знать их названия (прямоугольник, треугольник, трапеция, круг, овал, квадрат);

Закреплять навыки сортировки необходимых геометрических фигур.

Развивающие: Продолжать развивать мышление, воображение, внимание.

Публикация «Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур для дошкольного возраста по бережливым технологиям на тему „Кораблик“» размещена в разделах

Развивать умение совершенствовать сделанную работу.

Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности в работе, соблюдать порядок, чистоту на рабочем месте, трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Активизация словаря: Трапеция, диагональ.

Материал и оборудование: Листы картона формата А5 голубого цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольники, квадраты, треугольник, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с лодками, парусниками, кораблями.

Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик»

Дидактическая игра: «Синяя вода»

Стихотворение: С. Маршак «Кораблик»

Песня:«Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, и посмотрите на ваши столы. Что вы видите на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Дети: делать кораблик из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем делать кораблик из геометрических фигур, и я хочу сначала прочитать вам стихотворение С. Маршака «Кораблик», вот послушайте:

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О кораблике.

Воспитатель: А, давайте посмотрим, из каких частей состоит кораблик?

Дети: Корма, флаг, иллюминатор, паруса.

Воспитатель: Назовите, на какие геометрические фигуры похожи части корабля?

Дети: Корма (трапеция, флаг, паруса (треугольники, иллюминатор (круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь я вам приготовила образец нашего кораблика. А скажите мне, пожалуйста, как мы называем образец по принципу 5С?

Дети: Стандарт.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы с вами приступим к работе, давайте с вами проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню

«Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)

Поскорей неси меня, Синяя вода.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте пройдем за рабочие места и приступим к работе.

На столах у вас лежат цветные прямоугольники, квадраты, круг.

Сегодня мы с вами будем изготавливать кораблики из геометрических фигур, чтобы отправить их в путешествие по морю. Но перед тем как начать работу нам необходимо сортировать фигуры, чтобы в дальнейшем тратить меньше времени на аппликацию. Перед вами лежат геометрические фигуры.

Какого они цвета?

Дети: Голубого, коричневого, красного, белого.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Давайте возьмем прямоугольники в руки и подумаем, как его надо отрезать, чтоб у нас получилась трапеция.

Дети: Надо отрезать два угла.

Воспитатель: Правильно и тогда у нас получится корма нашего корабля. (Воспитатель объясняет и показывает, как правильно отрезать).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие трапеции. Теперь, нам надо сделать для нашего корабля парусник, Берем белый квадрат и режем его по диагонали. (Воспитатель объясняет и показывает, как правильно отрезать).

Воспитатель: У нас получился парус. Берем красный квадрат и режем его по диагонали. У нас получился флажок.

Воспитатель: А, сейчас, будем приклеивать наши детали к голубому прямоугольнику -«морю», и наш кораблик поплывет. (Дети стараются, самостоятельно нанося клей от середины к краю, приклеить получившиеся детали к голубой бумаге. Воспитатель помогает правильно расположить детали на листе).

Подведение итогов:

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольник.

Воспитатель: Похожи ваши кораблики на мой стандарт?

Дети: Да.

Воспитатель: А, теперь я раздам вам еще две геометрические фигуры, белый прямоугольник, желтый квадрат, и я хочу, чтобы вы подумали и сказали, как с помощью этих фигур можно усовершенствовать наш кораблик?

Дети: Можно добавить солнце и облако.

Воспитатель: Правильно, и тогда стандарт нашего кораблика будет совершенным и красивым.

Теперь корабли готовы плыть к любым берегам!Спасибо ребята вам за старание!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возрастаКонструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами (треугольники, развивать конструкторские.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур для дошкольного возраста по бережливым технологиям на тему «Кораблик»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД