Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»

Светлана Елисеева
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Программные задачи:

- закреплять технику пальчиковой живописи;

- учить различать и называть оттенки цветов;

- развивать у детей познавательный интерес;

- расширять знания об использовании подсолнуха, как масленичной культуры;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- воспитывать любовь к природе родного края.

Словарь: семечка, растительное масло, сладости, козинаки, халва.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Подсолнухи“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, поощрение, художественное слово, показ, объяснение, указание, анализ.

Материал: иллюстрации с изображением подсолнухов, акварельные краски, губка «печатка», кисть, бумага формата А-4, салфетка, емкость с водой.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, аппликация, рисование подсолнухов.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови часть».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Жаворонок в небе над простором вьется,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов- огневое солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло.

Прекрасна природа Кубани! Куда бы ты не пошел, везде можно увидеть настоящее чудо! Поля золотой пшеницы, цветущих подсолнухов, богатство и плодородие. Глядя на эти просторы, любуемся красотой родного края (рассматривание иллюстраций с изображением пшеницы, подсолнуха).

А как вы думаете, почему это растение назвали подсолнух?

Дети: похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем.

В: Для чего человек выращивает подсолнухи?

Дети: Из семечек делают растительное масло, им заправляют салаты, на нем жарят пищу, из семечек подсолнуха делают сладости : халву, козинаки.

В: На что похожи лепестки? Какого они цвета?

Д: похожи на капельки дождя, желтого цвета.

В: какие вы знаете оттенки желтого цвета?

(ответы детей).

В: Какого цвета стебель, форма листьев? Как же вырастает подсолнух с такой большой «Шляпой»?

(ответы детей).

В: Давайте нарисуем поле подсолнухов, нам помогут в этом наши пальчики. Чтобы цветы получились красивые- чаще печатаем пальчиком вокруг серединки, будет много лепесточков. Но вначале мы с ними поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Здравствуй солнце золотое (Соединение пальцев, начиная с мезинца)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель, рассказывая, объясняет технику рисования : весной семечку сажают в землю. Через некоторое время появляется два маленьких листочка (рисуем) потом стебель (рисуем). Он обычно бывает длинным и толстый. В начале подсолнух похож на цветок (рисуем кистью круг). У него множество желтых лепестков (показать, обмакнуть фалангу указательного пальца в желтую краску и прижимая к бумаге, нанести отпечатки в форме лепестков, печать вокруг «шляпки»). Постепенно начинает чернеть середина цветка, это – будущие семечки (показать, печаткой нанеся точки заполнить «шляпку», обмокнув в черную краску). Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай.

Самостоятельная работа: в процессе помогаю затрудняющимся детям.

Анализ работы: Какое удивительное бескрайнее «Солнечное» поле раскинулось на нашей Кубанской земле. В каждом «Солнечном» цветке – частица вашей души, тепла. Вам понравились наши работы? Дети: Да, очень.

Выставка детских рисунков.

Список литературы:

1. Комарова Т., Зарянова О., Иванова Л., Карзина Т., Милова О. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. : Педагогическое общество России 2000 год.

2. Аверьянова А., Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Мозаика – Синтез, 2001 год.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2006 год.

4. Лугич М. В. Детям о природе М- 1989 год.

5. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. М. -1982 год.

Публикации по теме:

«Бабочка, давай дружить!»«Бабочка, давай дружить!» "Конспекты занятий". Конспект НОД "Бабочка, давай дружить!" разработан в соответствии с тематической неделей «Насекомые» для детей подготовительной.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД