МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко»

Середенина Светлана Ивановна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко»

Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке образ предмета круглой формы, дополняя его прямыми линиями, располагая рисунок в середине листа;

- продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- создать условия для самостоятельного выполнения работы, вызвать интерес к изображению солнышка;

- развивать зрительно- двигательную координацию,

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: „Солнышко — колоколнышко“» размещена в разделах

- формировать эстетические чувства,

- воспитывать в детях самостоятельность, сочувствие к персонажу и желание ему помочь.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа: заучивание закличек про солнышко, чтение рассказа К. Чуковского «Краденое солнце», беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, игра «Солнышко»; рисование предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, 8 мольбертов, стол с песком, гуашь желтая, оранжевая, альбомные листы для рисования, кисть № 4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, музыка Э. Грига «Утро», сюрпризный момент (конфеты).

Ход совместной деятельности:

1. Организационная часть.

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой зайка грустный к нам пришел.

Зайчик: Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла с нашим зайчиком.

Зайчик:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти…

Воспитатель: Ребята из какой сказки к нам пришел зайчик?

Дети: Краденое солнце.

В: Ребята, что случилось у зайчика?

Кто украл солнце?

Не грусти зайчик мы постараемся тебе сейчас помочь.

А чтобы тебе зайчик не было так грустно дети прочитаютзаклички о солнышке. Показываю детям иллюстрации с изображением яркого солнышка :

1. Солнышко,вёдрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись

Красное, нарядись!

2. Солнышко, солнышко

Красное зёрнышко

Выгляни поскорее

Будь к нам добрее!

3. Солнышко,солнышко

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучи появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее появись!

Ребята, почитали мы зайчику заклички, но он все равно грустный. Как ему помочь?

Воспитатель:Как помочь вернуть солнышко на небо?

Что для этого надо сделать? (выслушать ответы детей)

Воспитатель:Правильно, нарисовать солнышко. А какое у нас солнышко?

Дети:Теплое, желтое!

Воспитатель. - А какое по форме?

Дети:Круглое.

Воспитатель: А что есть у солнышка?

Дети: Лучики!

Воспитатель: А давайте попробуем каждый нарисовать его на песке.

Дети подходят к столу с песком, и с помощью воспитателя пальчиком рисуют солнышки.

2. Практическая часть.

Воспитатель:Какие забавные солнышки у нас получались. Правда?

Но все равно наш зайчик все такой, же грустный.

А чтобы всем стало радостно, мы сейчас с вами нарисуем яркое солнышко. Ребята, а каким цветом мы его будем сейчас рисовать?

Дети: Желтым, оранжевым.

Закрепляю цвет краски

Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут оранжевыми.

(Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Вот держу я кисточку

Возле наконечника тремя пальцами

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель:. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да!

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро»

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель спрашивает, что не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте поиграем в игру “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Сережа, Катя, Злата

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и слева и справа, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить.

Давайте дорисуем ему лучики. Ребята, лучики можно нарисовать оранжевой гуашью.

Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко, а лучики у него оранжевые. А у вас получились лучики?

Дети: - Да!

Воспитатель: Давайте, посмотрим на ваш рисунок. Какое солнышко у вас получились?

Дети: Яркое, теплое, нарядное, волшебное …

Воспитатель:Дети, вы сегодня молодцы, все старались помочь зайчику. Зайчик посмотри какое замечательное солнышки у ребят получились. весёлое, яркое и лучики у него похожи на колоколнышки.

Зайчик очень рад, ему стало тепло, светло, и весело теперь он найдет дорогу домой.

Зайчик:Спасибо ребята вам за солнышко, давайте поиграем с вами в

игру «Солнышко».

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело живется.

Зайчик: Молодцы ребята. А за то, что вы помогли вернуть солнышко я вам принес угощения! (угощает детей)

Весело у вас, но мне пора уходить. Мама меня ищет и ждёт в лесуДосвиданья, ребята!

Дети: До свиданья зайчик!

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В мире музыкальных фантазий — песни и звуки родной природы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки. Знакомство с песнями о родном городе: (И.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе. Воспитатель: Семечкина Е. Е.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мое любимое солнышко» Тема: «Мое любимое солнышко» Целевые ориентиры: ребенок знает, как использовать геометрические фигуры в качестве изображения предмета, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Середенина Светлана Ивановна (УИ 79317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД