Папки-передвижки

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» (10 фото)

Татьяна Костюкова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»

Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе.

Задачи:

- закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно располагать их на листе, рисовать прямые линии, развивать мелкую моторику рук;

- создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира;

- воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сидит кошка на окошке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки и рисунки с изображением кошки, компьютер, презентация о кошках, аудиозапись отрывка из сказки «Кошкин дом», лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, баночка-непроливайка, салфетки.

Ход ОД

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Правильно, это кошка!

У кошки шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

- Сегодня мы с вами будем рисовать, как вы уже догадались…. (на доске изображение кошки, заранее выполненной педагогом, как образец).

Дети: Кошку!

Педагог: Правильно, кошку. Кошка относится к семейству кошачьих. Семейство кошачьих очень большое, к диким кошкам относятся тигр, лев, леопард, ягуар, пантера, рысь. А кошка животное домашнее или дикое?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, кошка домашнее животное. Ребята, а какого цвета бывают кошки?

Ответы детей.

- Правильно! Кошки бывают различной окраски белой, черной, серой, рыжей и полосатой.

- Посмотрите, какие выразительные глаза у кошки, какие пышные усы.

Педагог: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка? Какого она цвета, какие глазки? Как ее зовут? Что она любит кушать, как играет?

Ответы детей.

- Ребята, а сейчас мы прослушаем отрывок, угадайте, из какой это сказки? (Прослушиваем отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Ответы детей.

- Правильно, это «Кошкин дом». И рисовать сегодня мы будем кошкин дом. В этом доме у каждой кошки есть свое окошко.

- Давайте нарисуем кошку в окошке, а потом поселим в нашем домике.

- Ребята, а чтобы нарисовать кошку, назовите, какой формы у кошечки голова, туловище, ушки, нос, глаза, усы, хвост?

Ответы детей (Голова круглая, ушки треугольные, туловище круглое, кругый нос, полукруглые глаза, пушистые усы и хвост)

2. Поэтапное выполнение рисунка. Практическая деятельность детей

Педагог объясняет и показывает технику рисования на доске:

- Ну а сейчас, мы будем рисовать кошку.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- Итак, на какую фигуру похожа голова кошки? (круг)

- Рисуем голову в виде круга!

- Какой формы ушки? (треугольники)

-Глаза? (Большие, полукруглые)

- Рисуем носик и сразу от него рот и усы, длинные, пушистые.

- Рисуем круглое туловище.

- Рисуем полукругом хвостик!

- Дорисуем на окне занавески, украсим цветами.

Дети выполняют рисунок карандашом.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)

Педагог: Молодцы! Отдохнули! А теперь сядем на место и разукрасим кошку разными цветами!

- Ребята, какого цвета будет ваша кошка? Рыжего, черного, белого, а может быть полосатого?

Дети выполняют рисунок, подбирая цвета для кошки и окна. Педагог помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

3. Итог занятия

Педагог подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

- Ребята, сейчас мы поселим наших кошек в кошкин дом. (Прикрепляем работы на поготовленны из цветной бумаги дом).

- Давайте, ребята, еще раз проговорим, какой формы голова у кошки? А туловище, ушки, глаза, лапки?

- Молодцы! Все правильно! Посмотрите, какой замечательный дом получился! Все кошки красивые, у каждой своя окраска, пушистые усы, выразительные глаза.

- Вы хорошо потрудились, все молодцы!

Фото «Сидит кошка на окошке»
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Цель закреплять умение рисовать животных правильно располагать их на листе Публикация Конспект ОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Сидит кошка на окошке размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот и кошка ИЗО поделки рисование Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Вводная часть Здравствуйте ребята Отгадайте загадку Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой не знается Правильно это кошка У кошки шерстка гладкая И она наверно сладкая Потому что Васька рыжий Часто часто шерстку лижет
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: музыкальная деятельность в старшей группе Программное содержание: Образовательная область: музыкальная деятельность. 1. Обучающие задачи: - знакомить детей с русской народной музыкой;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе Тема: «Бабочка» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные. Дать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:22
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД