Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка».

Елена Бабичева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка».

Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки».

Воспитатель Бабичева Е. Ю.

Программное содержание:

- Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук;

- Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, обогащать речь.

-Воспитывать интерес к работе с пластилином, окружающему миру природы, аккуратность.

Оборудование и материалы:

-листы картона синего и голубого цвета по количеству детей с заготовкой солнышка;

-пластилин желтого, красного цвета;

- салфетки для рук;

- доски по количеству детей;

- клеёнка на столы;

- мольберт;

- картинка с изображением солнца.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение за весенним солнцем. Заучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко». Подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

1. Организационный момент.

Ребята давайте с вами подойдём и посмотрим в окошко. Что мы там видим?

Педагог предлагает отгадать загадку.

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Рассматривают картинки с изображением солнца.) Что вы на ней видите? На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Проблемная ситуация:

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Потерялись у солнышка лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать солнышко и слепить ей лучики. Но из чего же мы их сделаем? (Ответы детей).Правильно ребята,посмотрите у нас есть пластилин, мы с вами сможем слепить нашему солнышко лучики при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого).

2. Продуктивная деятельность.

Чтобы помочь солнышку вылепить лучики, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Вышло солнце из-за тучи, (Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату. (Ладонью правой руки делаем «козырёк» (приставляем ко лбу)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши)

Наши пальчики готовы помочь солнышку слепить лучики.

Дети на выбор берут пластилин красного или желтого цвета. Отщипывают небольшой кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали

— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.

3. Заключительная часть

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице

Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)

— Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Педагог по очереди гладит всех ребят по голове, называя каждого по имени.

А давайте солнышку споём песенку:

песня «Смотрит солнышко в окошко»

(муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

Рефлексия:

- Какое у вас настроение в этот солнечный день?

Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, радостное).

Почему вы так думаете?

Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по художественно — эстетическому развитию «Сыграем в театр» в средней группе «Лучики». Конспект мероприятия по художественно – эстетическому развитию театральная постановка «Сыграем в театр» в средней группе «Лучики». Программное.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Цель занятия. Учить раскатывать комочек.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возраста Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик" Цель: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В поисках солнышка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №150- детский сад Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего.

«Колобок — румяный бок». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Колобок – румяный бок». Цель: научить работать с тестом. Задачи: Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями;.

Конспект по художественно-эстетическому творчеству во второй группе раннего возраста Тема: «Домики для матрешек». Программные задачи: Обучающие: -учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; добавлять к постройкам.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Волшебная ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Волшебная ёлочка» Программное содержание: продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на ватмане; Закрепить знания красного и зеленого цветов;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка».
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 15:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...