Получи документы

Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Кабак Раиса Георгиевна
Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Конспект ООД по художественной литературе

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:

вызывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки

«Лиса и кувшин».

Публикация «Конспект ООД по художественной литературе, Чтение сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.

Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Целевые ориентиры:

отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование:

игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин», иллюстрации с изображением серпа и снопа

Методы и приемы:

мотивационно – побудительный этап, словарная работа, чтение сказки с заданиями, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, методы «Паутина»(пересказ сказки) и «Думающие шляпы»(обсуждение произведение,, худож. слово, рефлексия,

Ход ООД:

1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель:

- Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.)

- Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Ответы детей: (лиса, заяц, волк, медведь)

Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Организационно – поисковой этап

2. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

- Сегодня, ребята я вам прочитаю русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое животное вам придётся угадать.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … Ответы детей: (лиса)

2.1 Словарная работа.

(Жала рожь)

Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.

(Словарная работа сопровождается показом иллюстраций).

- А сейчас, ребята, я вам прочитаю народную сказку «Лиса и кувшин». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно. В конце вы мне ответьте на вопрос :

- Как поступил кувшин с лисой?

(Воспитатель читает сказку).

2.2 Сказка «Лиса и кувшин».

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой утянул.

В: - Как поступил кувшин с лисой? (ответ детей: ….потянул за собой)

3. Физкультминутка.

Воспитатель показывает артикуляционные позы.

-голодная лиса

-лиса лакает молоко

-лиса облизывается,

-облизывая губы

-лиса наелась: «Вкусное молоко;

-сытая лиса.

Дети: втягивают щеки;

— совершают лакательные движения языком;

— совершают круговое движение языком

(верхнюю, а затем нижнюю);

—чмокают губами

— надуть щеки

Беседа по содержанию сказки:

Какую сказку мы прочитали (сказку «Лиса и кувшин»)

Вам сказка понравилась?

О ком была эта сказка?

Воспитатель:

- Кто пришел в поле?

Дети: (Баба)

-Что делала баба в поле?

Дети: (Жала рожь)

-Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

Дети: (кувшин)

-Что было в кувшине?

Дети: (молоко)

-Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)

-Куда баба поставила кувшин?

Дети: (за снопы)

-Кто нашел кувшин?

Дети: (лиса)

- Что сделала лиса?

Дети: (вылакала молоко)

- Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: (Всунула в кувшин голову.)

-Что потом случилось с лисой?

Дети: (Голова застряла в кувшине)

-Что лиса говорила кувшину?

Дети: («Отпусти меня. пошутил — и будет».)

-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

Дети: (Нет)

-Кто виноват в том,что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

Что тогда сделала лиса? подошла к реке и сунула голову в реку.

Чем сказка закончилась? Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.

4. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (совместно).

Метод «Паутина».

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям клубок с ниткой, начиная сказку с фразой:

- Народная сказка «Лиса и кувшин». Каждый ребенок который хочет продолжать пересказать сказку, он говорит следующую последовательную фразу и мотает нитку на свой пальчик. Таким образом, дети пересказывают сказку, образуя паутину.

Опорные слова воспитателя:

Вышла баба… Подобралась к кувшину… Пора бы и домой… Ходит лиса… Не отстает. Рассердилась лиса. Побежала лиса…Кувшин утонуть то ….

4.1 Индивидуальный пересказ сказки.

5. Метод «Думающая шляпа».

Дети делятся на 4 группы (на усмотрение воспитателя). Каждая группа получает такие задания:

Белая шляпа - Что хорошего в данной сказке?

Черная шляпа - Что плохого в этом тексте?

Красная шляпа - Что вам больше всего в этой сказке?

Зеленная шляпа -Кому какие советы хотите дать?

(Oветы детей, свое мнение)

5.1 Ребята, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (он наполнился водой и стал тяжелым.)

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису

Кого вам жалко в этой сказке? Ответы детей.

Лису, потому что она утонула. Кувшин, потому что он утонул

Бабушку, потому что у нее украли молоко.

А как можно по-другому назвать эту сказку? (Хитрая лиса. Бедная лиса. Любопытная лиса)

6. Рефлексия:

Образование уменьшительно-ласкательных форм им. сущ.

Давайте сейчас с вами поиграем в мяч.

Я буду вам называть слово и бросать мяч.

Вы будете его ловить и называть это же слово,

только ласково.

Лиса, бабушка, кувшин, трава, река, молоко.

Как вы считаете, подойдут ли к этой сказке выражения:

«Поделом тебе! Поделом!»

«Что посеешь, то и пожнешь!» Почему? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной литературе. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 15:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД