Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик»

Сулпан Ишмуратова
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик»

Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка.

Тема: «Зайчик»

Программное содержание:

-  учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

- формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки; побуждение к использованию дополнительных материалов.

-  воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование для занятия:  пластилин (белый, черный, красный, синий, доска для лепки, стека, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Бирочки с именами детей в виде морковок

Ход:

1. Организационная часть (приветствие).

2. Основная часть.

А) Игровая мотивация.

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: -    Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети : овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

СПРОСИТЬ О МЕСТЕ раположения частей?

В) Показ способа лепки.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Воспитатель (берет заранее подготовленные части) :  - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Г) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища.

Воспитатель: - Какую часть будете лепить?

Дети:  - Голову.

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки и ножки.

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки.

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост.

3. Заключительная часть:

А) Анализ детских работ.

Найдите похожую работу. Чем похожа?

Найдите работу с ошибкой. В чем ошибка. Как можно исправить.

Б)Рефлексия.

- Что у вас хорошо получилось?

- В каком месте испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе в старшей группе детского сада «Осенние шляпки»Фотоотчет о конкурсе в старшей группе детского сада «Осенние шляпки» В старшей группе в рамках праздника, посвященного Королеве Осени был объявлен традиционный конкурс осенних поделок из природного материала.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группе Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной аппликации. Задачи: -учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Вертолет» Конспект НОД по лепке в старшей групп «Вертолет». Лепка с использованием бросового материала. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчики»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчики» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Зайчики». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка» Задачи: Образовательные: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Подснежник» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Занятие по лепке животных «Зайчик» в старшей группеЗанятие по лепке животных «Зайчик» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с нашего занятия по лепке в старшей группе. Лепили мы зайчика по моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД