Лучший педагог года

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Ксения Харечко
Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Цель: Рисование комнатных растений : сансевьеры и королевской бегонии с натуры.

Изобразительные задачи:

- Учить рисовать с натуры комнатные растения.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе „Рисование с натуры комнатных растений“» размещена в разделах

- Правильно передавать строение двух комнатных растений : бегония: прямые стебли, множество листьев, цветы; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

- Передавать величину горшка меньше чем растение.

- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

Технические задачи:

- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.

- Закреплять умение рисовать краской разных цветов

- Закреплять умение работать с палитрой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

- Развивать память и зрительный контроль.

- Самостоятельность в рисовании с натуры.

- Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски: зелёная, жёлтая, белая, красная,коричневая – для горшка; кисть, салфетки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения : сансевьера, королевская бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

3. Подготовка воспитателя :

- составляю конспект

- готовлю материал

4. Предварительная работа:

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход ООД

I Организационный момент

Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение. И сегодня мы поговорим о растениях, которые растут у нас в группе.

- Давайте вспомним, какие растения растут у нас.

- Молодцы, вы правильно назвали все растения. У меня даже есть вот такая книга в которой собраны комнатные растения, но к сожелению два растения из этой книги потерялись. Поможете мне их восстановить?

II Основная часть

- Посмотрите у меня на столе стоят два хорошо знакомых вам комнатных растения. Назовите их.

- Правильно. Это сансенверия и королевская бегония.

- Для этого давайте их рассмотрим.

- Из каких частей состоит королевская бегония? - Стебель и листья.

- Какой у неё стебель?

- Прямой и толстый.

- Какого он цвета?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

Какие у них края?

- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Какого цвета листья? Что ещё есть у цветка?

Правильно, цветы. Какого они цвета?

А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

- У него нет стебля.

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Зелёного цвета с желтыми прожилками.

- Какой формы листья?

- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев королевской бегонии?

- По цвету.

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев королевской бегонии?

- По форме листа.

У бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

- Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.

- Определите размер горшка и отметьте его высоту у себя на листе.

- С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок, воспитатель частично показывает образец рисования листьев.

(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

III Заключительная часть

Какие вы молодцы. У нас получилась целая оранжерия цветов. И в моей книги теперь есть красивые цветы, которые растут у нас в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект НОД «Полив комнатных растений» Конспект НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» (средняя группа) Конспект ООД по ознакомлению с природой Тема: Мир комнатных растений Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Рисование с натуры «Осенние листья»Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Рисование с натуры «Осенние листья» Цель: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые явления и предметы. Задачи: Образовательные: - Предложить детям рисовать.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений» Программное содержание Цель: Расширять представления о комнатных растениях детей 4 – 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 06:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД