МААМ-картинки

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»

Марина Форманюк
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»

Программные задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»;

-Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;

-Закрепить знания детей о жанре живописи «Портрет», понятии: портрет, автопортрет, профиль, анфас.

-Учить детей выявлять и отмечать на рисунке индивидуальные особенности своего лица;

-Продолжать развивать сотворчество воспитателя и ребёнка;

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисуем автопортрет“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными изобразительными материалами – косметикой.

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций автопортретов известных художников.

-Фотографий родных и близких (сфотографированных в профиль и анфас).

Материал и оборудование: зеркало (на каждого ребёнка, лист бумаги А- 4, набор силуэтов сказочных героев, 2-3 репродукции автопортретов художников, набор на каждого ребё нка: тушь, тональный крем, помада, пудра.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай себя». Возьмите в руки зеркало и полюбуйтесь на себя, вы такие разные. Я буду рассказывать об одном из вас, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте себя узнать ( описание 2-3 детей: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, овал лица).

Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?

Дети: портрет.

Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций). Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.

Дети: Анфас.

Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.

Дети: Профиль.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок).

Воспитатель: Как вы узнали, кто изображён? (рассуждения детей). Какие индивидуальные особенности у Буратино? У Чиполлино и т. д. ?

Дети: У Буратино длинный нос. У Бабы Яги нос крючком и на голове платок. У Незнайки большая шляпа.

Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.

Физ. минутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хочу узнать, подскажите мне, пожалуйста. Если художник пишет свой портрет, как называется эта картина?

Дети: Автопортрет.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите вот автопортреты художников (показ 2-3 автопортретов).

Воспитатель: И мы с вами тоже рисовали автопортреты (предварительно были нарисованы силуэты каждого ребёнка в профиль с помощью освещения листа бумаги лампой). А можно ли узнать, кто здесь изображён? Ответы детей.

Действительно трудно. Значит, нам необходимо их раскрасить, т. е. изобразить индивидуальные особенности каждого. Достаю коробку с красками и с удивление говорю: - Ребята, как же мы нарисуем наши автопортреты, красок-то нет.

Не расстраивайтесь, я кое-что придумала. У меня есть необычная сумочка с замечательными вещичками. Достаю косметичку, внутри которой тушь, помада, пудра, румяна, тональный крем.

Показ способов рисования косметикой на собственном автопортрете (затем его убираю).

Звучит тихая спокойная мелодия. Дети выполняют работы с помощью воспитателя. Идёт творчество в сотворчестве ребёнка и воспитателя.

Воспитатель: А сейчас мы наши автопортреты разместим на стенде, чтобы все смогли полюбоваться нашей работой. Всем будет очень приятно узнать, что мы замечательные художники.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин.

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Лепим, клеим, рисуем» Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе Тема: Лепим, клеим, рисуем. Цель занятия: воспитание.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД