Альбина Мазитова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощники строителя Боба».
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма организации подгруппа
Доминирующая ОО - художественно-эстетическое развитие;
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала „Помощники строителя Боба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Строитель. Знакомство с профессией
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: Создать и обеспечить детям условия для строительства; упражнять в построении схем (чертежей) мостов и на основе чертежа создавать конструкцию. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом и навыки самоконтроля.
2. Познавательное развитие: Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
3. Речевое развитие: Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме «Мосты».
4. Социольноно-коммуникативное развитие: Содействовать формированию умению выслушивать собеседников, сотрудничеству детей и взрослого. Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Предварительная работа: Провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация); разучивание физминутки; подбор материала; анализ схем мостов.
Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал, листы в клетку, карандаш, линейка.
Демонстрационный материал : презентация «Мосты», подготовленный воспитателем образец пешеходного моста.
Активизация словаря: «опоры», «проезжая часть», автотранспортный, реки Мелекеска, Кама.
Инд работа: с Андреем О, Тимуром Д закрепить названия геометрических форм.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
• Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение.
• Практические: чертеж схем,костуирование моста, физминутка.
• Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.
• Наглядные: рассматривание фото мостов.
Структура ОД:
1. Организационный момент.
2. Мотивация на работу.
3. Ознакомление или обобщение знаний детей о мостах.
4. Объяснение.
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Рефлексия
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Дети встают полукругом напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?
Дети: (Мы живем в Набережных Челнах)
Воспитатель: У нас красивый город?
Воспитатель:- Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: Да.
2. Ознакомление или обобщение знаний детей о мостах
Воспитатель: Давайте рассмотрим их внимательно (показ презентации) 1-2 мин
Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части,
Как вы думаете почему?
Дети: одна для пешеходов, а другая для транспорта.
Воспитатель: Вспомните, какие мосты вы видели?
Дети: Пешеходный, автотранспортные, железнодорожный
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит мост?
Дети: Из опор, из перекрытия, из спуска и подъема.
Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.
Все: «Опоры»
Воспитатель: Захар (Адалина, Ева) произнеси еще раз.
Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)
3. Мотивация на работу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам детский сад пришло электронное письмо, хотите узнать от кого?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Строитель Боб.
Воспитатель: Строитель Боб, у него проблема в его любимом городе была сильная буря, и она разрушила все парки и мосты и Боб не успевает все исправить и построить. Он просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: У него остались старые схемы мостов, но вода размыла почти все линии, остались только точки.
4. Объяснение Вам ребята, надо будет соединить все точки с цифрами красного цвета по порядку, потом цифры зеленого цвета тоже по порядку. И если мы правильно начертим, то получится схема моста. Попробуем по схеме восстановить мосты.
Дети садятся за столы и работают на местах, чертят схемы с помощью линейки и простого карандаша.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ваши схемы. Какие строительные материалы (геометрические формы) мы будем использовать при строительстве мостов?
Дети: призмы, пластины, кубы.
Воспитатель: Как вы думаете это какой мост? Почему?
Дети: пешеходный, потому что узкий.
Воспитатель: А чего здесь не хватает для безопасности?
Дети: перил или ограждений.
Воспитатель: Правильно перил или ограждений.
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, давайте разомнём наши ручки.
5. Физминутка.
Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.
Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам
Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед
А цилиндры на бруски
Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок
Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети воспроизводят конструкцию моста по схеме.
Воспитатель: А еще Боб попросил вас, чтоб мосты были красивыми, вы можете его изменить, добавить дополнительные детали, изменить размер, сделать его автомобильным, и можете дать ему даже названия.
Воспитатель с детьми рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек.
Воспитатель: Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост
Воспитатель: Сейчас я сфотографирую ваши мосты и пошлю Бобу. А вот и ответ. Большое спасибо. (Презентация написано СПАСИБО)
7. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о мостах.
Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?
Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.
Что было для вас самое сложное?
А кому мы помогли?
Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?
Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.
О чем расскажете вы родителям, кого вы дома научите строить мост?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!
Из какого материала можно построить еще мост?
Дети: из железа, камня.
Воспитатель: У нас с вами в группе есть железный конструктор, давайте следующий раз, построим железные мосты.