Получи документы

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба»

Альбина Мазитова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помощники строителя Боба».

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма организации подгруппа

Доминирующая ОО - художественно-эстетическое развитие;

Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала „Помощники строителя Боба“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: Создать и обеспечить детям условия для строительства; упражнять в построении схем (чертежей) мостов и на основе чертежа создавать конструкцию. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом и навыки самоконтроля.

2. Познавательное развитие: Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

3. Речевое развитие: Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме «Мосты».

4. Социольноно-коммуникативное развитие: Содействовать формированию умению выслушивать собеседников, сотрудничеству детей и взрослого. Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Предварительная работа: Провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация); разучивание физминутки; подбор материала; анализ схем мостов.

Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал, листы в клетку, карандаш, линейка.

Демонстрационный материал : презентация «Мосты», подготовленный воспитателем образец пешеходного моста.

Активизация словаря: «опоры», «проезжая часть», автотранспортный, реки Мелекеска, Кама.

Инд работа: с Андреем О, Тимуром Д закрепить названия геометрических форм.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение.

Практические: чертеж схем,костуирование моста, физминутка.

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.

Наглядные: рассматривание фото мостов.

Структура ОД:

1. Организационный момент.

2. Мотивация на работу.

3. Ознакомление или обобщение знаний детей о мостах.

4. Объяснение.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Рефлексия

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?

Дети: (Мы живем в Набережных Челнах)

Воспитатель: У нас красивый город?

Воспитатель:- Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Дети: Да.

2. Ознакомление или обобщение знаний детей о мостах

Воспитатель: Давайте рассмотрим их внимательно (показ презентации) 1-2 мин

Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части,

Как вы думаете почему?

Дети: одна для пешеходов, а другая для транспорта.

Воспитатель: Вспомните, какие мосты вы видели?

Дети: Пешеходный, автотранспортные, железнодорожный

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит мост?

Дети: Из опор, из перекрытия, из спуска и подъема.

Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.

Все: «Опоры»

Воспитатель: Захар (Адалина, Ева) произнеси еще раз.

Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)

3. Мотивация на работу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам детский сад пришло электронное письмо, хотите узнать от кого?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Строитель Боб.

Воспитатель: Строитель Боб, у него проблема в его любимом городе была сильная буря, и она разрушила все парки и мосты и Боб не успевает все исправить и построить. Он просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: У него остались старые схемы мостов, но вода размыла почти все линии, остались только точки.

4. Объяснение Вам ребята, надо будет соединить все точки с цифрами красного цвета по порядку, потом цифры зеленого цвета тоже по порядку. И если мы правильно начертим, то получится схема моста. Попробуем по схеме восстановить мосты.

Дети садятся за столы и работают на местах, чертят схемы с помощью линейки и простого карандаша.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ваши схемы. Какие строительные материалы (геометрические формы) мы будем использовать при строительстве мостов?

Дети: призмы, пластины, кубы.

Воспитатель: Как вы думаете это какой мост? Почему?

Дети: пешеходный, потому что узкий.

Воспитатель: А чего здесь не хватает для безопасности?

Дети: перил или ограждений.

Воспитатель: Правильно перил или ограждений.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, давайте разомнём наши ручки.

5. Физминутка.

Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.

Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам

Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед

А цилиндры на бруски

Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок

Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.

6. Самостоятельная работа детей.

Дети воспроизводят конструкцию моста по схеме.

Воспитатель: А еще Боб попросил вас, чтоб мосты были красивыми, вы можете его изменить, добавить дополнительные детали, изменить размер, сделать его автомобильным, и можете дать ему даже названия.

Воспитатель с детьми рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек.

Воспитатель: Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост

Воспитатель: Сейчас я сфотографирую ваши мосты и пошлю Бобу. А вот и ответ. Большое спасибо. (Презентация написано СПАСИБО)

7. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о мостах.

Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

Что было для вас самое сложное?

А кому мы помогли?

Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

О чем расскажете вы родителям, кого вы дома научите строить мост?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

Из какого материала можно построить еще мост?

Дети: из железа, камня.

Воспитатель: У нас с вами в группе есть железный конструктор, давайте следующий раз, построим железные мосты.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала «Дорожка из кирпичиков» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОРОЖКА» ЦЕЛЬ:Формирование способности до начала работы осознавать результат, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подснежник для мамы» Задачи: 1. Закрепить первичные естественно-научные и экологические представления о весне и первоцветах. 2. Формировать умения конструировать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе.Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе. Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города» Программное содержание: • Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового. • Закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект занятия по конструированию из бросового материал в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Развивать конструктивные навыки.

Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала Задачи: Создать условия для: умения конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки; умения планировать.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 08:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Мазитова (УИ 261613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД