Лучший педагог года

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» (6 фото)

Сачкова Татьяна
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»

Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя метод пластилинографии.

Задачи:

I. Обучающие.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „Подводное царство Русалочки“» размещена в разделах

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

3.. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность.

2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал и оборудование:

Картон синего цвета, пластилин, стеки дощечки, запись «Звуки моря».

Предварительная работа: Чтение Г. Х. Андерсена «Русалочка», рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.

Ход:

Воспитатель читает загадку:

-Сидит длинноволосая девица

В своей просторной светлице,

По земле не ходит,

А под водой пляски заводит,

Да чешуйчатым хвостом волны наводит.

Ответ: Русалка

- Правильно, русалка.

- Какую сказку вы знаете про русалку?

- Правильно, а где жила Русалочка со своей семьей?

- Вспомните, что же находилось на дне океана? (ответы детей)

- Давайте вспомним, как описывается океан у Г. Х. Андерсена:

«Не подумайте, что там, на дне, один голый белый песок; нет, там растут удивительнейшие деревья и цветы с такими гибкими стебельками и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями их шныряют маленькие и большие рыбки, точь-в-точь как у нас здесь птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с большими остроконечными окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по приливу и отливу; выходит очень красиво, так как в середине каждой раковины лежит по жемчужине такой красоты, что и одна из них украсила бы корону любой королевы».

- Я предлагаю изобразить с помощью пластилина морское дно с различными обитателями, чтобы Русалочке понравились ваши работы.

Воспитатель с детьми обговаривают приёмы и способы лепки : сначала надо раскатать пластилин в шар, преобразовать его в овал, ладонями сплющить, прилепить к фону работы, и пальцами размазать и, с помощью стеки, придать форму тела животного (песок, кораллы, морские коньки, рыбы).

- Ребята, подумайте, кого и что вы хотели бы изобразить; пластилин какого цвета вам нужен. Продумайте композицию – кто и где на листе бумаги будет расположен: в центре, вверху, внизу, по бокам. Если в центре будет рыбка, то водоросли по бокам, а песок и камни – внизу.

Физкультминутка «Море волнуется раз….»

-Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.

Разминка «Медузы».

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем!

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)

Фото «Подводное царство Русалочки»
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ОД по лепке в подготовительной группе Подводное царство Русалочки

В конце занятия дети оформляют выставку работ.

Фото №3 Цель Закрепить умение детей создавать композиции используя метод пластилинографии

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что было труднее всего при выполнении этой работы?

- Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы» Конспект занятий. «Подводное царство - медузы» Рисование гуашью Задачи: - Систематизировать знания детей о подводном мире; - Учить передавать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Проект «Подводное царство» Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает. Цель проекта: познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:27
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД