Получи документы

Конспект ООД по математике «Путешествие по сказкам. Число 3» с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Суханова
Конспект ООД по математике «Путешествие по сказкам. Число 3» с детьми среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

Конспект ООД по математике «Путешествие по сказкам. Число 3».

с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

Публикация «Конспект ООД по математике „Путешествие по сказкам, Число 3“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр; продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

-воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям.

Предварительнаяработа: чтение сказок, в которых встречается число 3(«Три поросенка», «Три медведя»)

Ход:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей

сесть на столы.

Дети, вы любите сказки? (Да.)

— Я приглашаю вас в сказочное царство. Вы любите сказки?Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Давайте закроем глаза: «Раз, два, три, в сказке очутись»

(звучит волшебная музыка).

-Открывайте глаза.

В некотором царстве, математическом государстве жил -был царь Один

(лайд 1)

и царица Два. (слайд 2)

И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов.

Как вы думаете, как его зовут? (слайд 3)

— Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3 и любимая геометрическая фигура- треугольник.

А за двойкой — посмотри выступает цифра три.

Тройка третий из значков. Состоит из 2х крючков.

Ребята, посмотрите на цифру 3, она и правда похожа на два крючка. Давайте посчитаем, сколько ягод на экране?Покажите карточку с цифрой 3. Посчитайте, сколько грибов? Покажите карточку с нужной цифрой.

Ребята, царевич Три предлагает нам вместе путешествовать по сказкам. Согласны?

Слайд5.

- Какой-то камень, а на нём послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись).

"Если вы хотите освободить сказочных героев,

то вы должны выполнить мои задания. " ТРЁХГЛАВЫЙ ДРАКОН»

-. Ну что, будем освобождать сказочных героев? (Да)

Слайд 6

-Вот и первое испытание (на дереве текст- загадка)

Носик - круглый пятачок, им в земле удобно рыться

хвостик - маленький крючок, вместо туфелек - копытца.

трое их - и до чего же братья дружные похожи.

отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка)

Слайд 7

Сколько поросят? Покажите карточку с цифрой 3.

-Правильно, вот вы и освободили героев сказки. А теперь можно отправляться дальше.

Слайд 8

-Вот и новое испытание, трёхглавый дракон рассыпал драгоценные камни, поможем собрать их?

Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни».

Детям раздаются цветные круги (драгоценные камни) с цифрами от 1 до 3, игроки разбегаются по группе пока играет музыка, как замолкает музыка, дети должны быстро разложить цифры по трем корзинам. В желтую корзину шарики с цифрой 1, в зеленую корзину шарики с цифрой 2, в синюю с цифрой 3.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слайд 9

Возле ёлки на опушке трое их живёт в избушке,

там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

считаем медведей, покажите карточку с цифрой 3

Слайд 11

Считаем тарелки, стулья, кроватки. Покажите, сколько кроваток, Стульев?

-Ребята, у вас на столе лежат медведи. Сколько их (два) Покажите карточку с цифрой 2

Мы дадим каждому медведю по одной ягодке. Сколько ягодок мы дали, посчитайте. (2)

Что можно сказать о медведях и ягодах. (Медведей и ягод поровну)

Ребята, пришёл ещё один медведь. Посчитайте, сколько стало медведей?Покажите нужную карточку.

А как получилось три медведя?

Одному медведю не хватило ягодки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся? (Дать ягодку)

Сколько теперь стало ягод(3)Покажите карточку.

А сколько медведей(3)

Что можно сказать о медведях и ягодах? (их поровну)

- И с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трёх поросят и трёх медведей. Какие вы молодцы!

Слайд 12

-Мы справились с последним заданием, значит, нам удалось победить трёхглавого дракона.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с царевичем Три.

Давайте закроем глаза: «Раз, два, три, в детском саду очутись»

-Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?

(ответы детей - число три)

Слайд 11

Цифра три невелика, но везде она нужна.

В светофоре три огня

И в упряжке три коня

В сказках есть три толстяка, три девицы.

И три дня скакал Иван по лесам и по полям,

В тридесятом государстве он царевну отыскал.

На картине Васнецова трёх богатырей мы видим снова.

И в пословицах, загадках цифра три звучит в отгадках.

ИТОГ:- Ну что - ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. С каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного.

А в каких сказках мы с вами были? (называют)

А сколько было главных героев в сказках? (три).

Я вас всех благодарю, что вы все вместе и дружно прошли все испытания и победили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовительная.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".Цель: Закрепить знания детей по пройденному.

Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего возраста Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» (группа среднего возраста) Задачи 1. Формировать понятие числа:.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" Подготовила: Бочкарева М. А. 2019 год.

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук " В гости к сказкам" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения:.

Образовательная ситуация по математике с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку. Число и цифра 5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

План по самообразованию «Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми среднего дошкольного возраста» Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики» Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - систематизировать и уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Путешествие по сказкам. Число 3» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД