Лучший педагог года

Конспект ООД по метеостанции «Возвращение Капитошки» в подготовительной к школе группе (6 фото)

Ольга Шлейгер
Конспект ООД по метеостанции «Возвращение Капитошки» в подготовительной к школе группе

Цель:

Создать условия для применения приобретенных знаний по метеорологии и прогнозировании погоды.

Задачи:

Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, наблюдательность, любознательность, мышление.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Публикация «Конспект ООД по метеостанции „Возвращение Капитошки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Речевые: развивать связную речь, умение правильно строить предложение, делать выводы; активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, метеобудка, рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.

Оборудование: доска визуализатор погоды, ИКТ, компас, термос, термопосуда, сосновая шишка, вода.

Предварительная работа: работа на метеоплощадке с приборами, изучение видов облаков, народных примет, предсказание погоды по облакам, работа с компасом, просмотр мультфильма «Капитошка».

Воспитатель:

- Ребята, становитесь скорее в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.

Ритмическая игра «Здравствуйте»

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями –

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Конспект ООД по метеостанции «Возвращение Капитошки» в подготовительной к школе группе

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о. А о чем, вы отгадайте.

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит… (Погода).

- Правильно, мы сегодня будем говорить о погоде. Внимание на экран. Как называется профессия человека, который наблюдает за погодой и собирает данные с приборов? (Метеоролог)

Фото «Возвращение Капитошки»

- Как называется профессия людей, которые предсказывают погоду? (Синоптик)

- Так вот, сегодня, я предлагаю вам стать метео-синоптиками, т. е. мы будем с вами и наблюдать за погодой и попробуем ее предсказать.

- Посмотрите на экран, определите, какая погода? (Ясная)

Ребенок работает около доски визуализатора погоды (отмечает погоду).

Звучит песенка Капитошки их мультфильма.

- Ой, слышите, чья это песенка? (Капитошки)

- Ну, конечно же, Капитошки. Кто, такой капитошка? (Капля дождя)

- Правильно, Капитошка – это капля дождя и если Капитошка просится в гости, то у него, наверное, что-то случилось и ему нужна помощь. Давайте попробуем с вами создать условия для того, чтобы пошел дождь.

- Какие облака должны появиться на небе и предсказать перемену погоды? (Перестые)

- Правильно, перестые облака предвестники перемены погоды, а перед дождем? (Кучево-дождевые)

Работа с оборудованием: дети фиксируют показания изменений погоды на визуализаторе погоды.

Конспект ООД по метеостанции  в подготовительной к школе группе - фото

- Влажность воздуха, должна повыситься или понизиться? (Повысится)

- Как называется прибор для измерения влажности воздуха? (Барометр)

- Правильно с помощью прибора – барометра, но у меня села батарейка. Оглянитесь, с помощью чего мы можем предсказать приближение дождя? (С помощью природных материалов - шишки)

Опытно – экспериментальная деятельность

Оборудование: сосновая шишка со стрелкой, картон с изображением солнца и тучи, сосуд с водой, емкость.

Ход: дети, устанавливают сосновую шишку со стрелкой на изображение солнца в емкость и льют воду на шишку, наблюдают, пока стрелка не переместится на тучу.

Фото №1 Цель Создать условия для применения приобретенных знаний по

- Ребята, что произошло? (Влажность повысилась)

- Посмотрите и послушайте!

Дети смотрят на экран, где демонстрируется видео с изменением погоды и природных явлений.

- Что происходит? (Погода меняется – пасмурная, дует ветер, набегают кучевые облака)

- Нам, нужно с вами создать дождевую тучу, а туча состоит из чего? (Из капель воды)

- Правильно, из капель воды.

Опытно – экспериментальная деятельность

Оборудование: термос и стеклянная термопосуда, на крышке которой голубая гуашь.

Ход

- У нас с вами есть термос с горячей водой и вот такая посуда. Как с помощью этого вызвать дождь? (Нужно налить горячую воду в посуду)

- Напомню о правилах техники безопасности при проведении экспериментов, тем более в термосе горячая вода и паром можно обжечься, поэтому руки над паром не держать и близко не наклоняться.

Открываем термос, наливаем воду в стеклянную посуду, когда скопится конденсат на крышке и начинают капать, окрашивая воду в голубой цвет, как будто дождь, а тем временем воспитатель, незаметно, подкладывает игрушку Капитошки, а на эикране появляется видео дождя.

- Что происходит, ребята? (Пошел дождь)

Фото №2 Конспекты занятий метеорологии и прогнозировании погоды

Звучит музыка из м/ф «Возвращение Капитошки»

- Вот и Капитошка!

Воспитатель обращается к Капитошке.

- Что случилось, Капитошка?

Воспитатель подносит Капитошку к уху и имитирует разговор с ним.

- Ребята, Капитошка, хочет помочь одному медведю, он заблудился и не может найти свою берлогу. Почему же Капитошка переживает за медведя? (Потому, что медведи зимой спят, а этот медведь не может уснуть, т. к. потерялся)

Если дети не могут сделать выводы, то воспитатель задает наводящие вопросы: «Какое сейчас время года? А следующее время года, какое? Что происходит зимой с медведем?», т. е. подводит к тому, что медведю нужно залечь в спячку, а он никак не найдет берлогу.

- А, кто знает, где живут медведи? (В лесах, на севере)

- Конечно же, на севере, а с помощью какого прибора мы можем показать направление медведю на север? (С помощью компаса)

Работа с компасом.

Дети определяют направление на север.

- Капитошке и медведю пора отправляться в путь. Они говорят вам: «Спасибо! До свидания!»

Воспитатель благодарит детей за помощь и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось.

Фото №3 Развивающие развивать познавательные способности детей наблюдательность любознательность мышление
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по метеостанции «Возвращение Капитошки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 09:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД