МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко»

Валентина Кириллова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко»

Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования: изображение солнца – главной приметы весны, рисование ладошкой.

Задачи: Помочь понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна.

Формировать умение создавать коллективный рисунок.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет „Солнышко“» размещена в разделах

Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые).

Развивать чувство формы.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

 Предварительная работа:

Беседы о весне.

Наблюдения за солнцем во время прогулок.

Рассматривание изображений солнца в детских книгах.

Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –

солнышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;

чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цвет-

ная дорожка». Рисование с использованием раскрасок.

Материалы: Мягкая игрушка – солнышко, краска-гуашь, разведённая в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая, ватман с изображением солнца без лучиков, таз с тёплой водой, салфетки.

 Ход ОД:

 Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

                        Пробудилась ото сна.

                        С голубого небосвода,

                        С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

                        Светит, сверкает.

                        Всех согревает!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель показывает мягкую игрушку – солнышко.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать солнышко! Дети, а на что похоже солнышко?

Дети: на мячик, апельсин, блин, круг.

Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем оно похоже на цветок?

Дети: Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка.

Воспитатель: Какого цвета бывает солнце?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: А какое оно солнышко?

Дети: Круглое, яркое, золотое, горячее, тёплое.

Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть лучи.

Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети: С круга.

Воспитатель: Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот так рисуем прямые линии – лучи от круга вверх, вправо, вниз, влево!

Посмотрите у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

Воспитатель: Наши глазки устали и хотят отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз»

                        Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз.)

                        Лучик детям улыбнись!    (Моргаем)

                        Вправо, влево посмотри.   (Глазки вправо, влево.)

                        Вокруг солнца обойди!     (Круговые движения глазками)

Давайте мы с вами немного отдохнём и позовём солнышко!

Закличка «Солнышко!»

Солнышко ясное, нарядись!       (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись!  (Хлопки в ладоши)

Платье алое надень!                     (Хлопки по коленям)

Подари нам красный день!          (Хлопки над головой).

(Воспитатель вносит нарисованное солнце без лучей).

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что нужно сделать?

Дети: Нарисовать лучики.

Воспитатель: Верно! Какие краски мы возьмём для этого?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Воспитатель: Можно нарисовать лучики синим, фиолетовым или другим цветом?

Дети: Нет! Это холодные цвета!

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка, лучей можно использовать только жёлтый, красный, оранжевый цвета. Как мы их называем?

Дети: Тёплые цвета.

Воспитатель: Правильно, дети! Сейчас мы с вами дорисуем солнышко, чтобы всем было тепло и радостно!

(Воспитатель расстилает лист ватмана на столе.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Воспитатель: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивай-

тесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки. На столе у вас стоят тарелочки с краской. Вы аккуратно опускаете ладошку в тарелочку с краской и делаете отпечаток на бумаге вот так (Показ техники)

Это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные тёплые лучики.

(Дети рисуют, моют ручки и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Красивое, нарядное, яркое, весёлое, доброе!

Воспитатель: Солнышко проснулось, пришло к нам и принесло тепло, весну, радость. Что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко!

Воспитатель: Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку.

Светит Солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Вам понравилось такое необычное рисование?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, дети, вы меня очень порадовали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины» Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия; -закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Золотая рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию Штампинг - рисуем "Солнышко" разноцветными листочками в средней группе. Штампинг - это техника.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Весеннее солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики через рисование пальчиком Задачи: • Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; • Учить сочетать.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД