Папки-передвижки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Софья Попырко
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по нравственно - патриотическому

воспитанию детей 2 младшей группы

«Я и моя семья»

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи.

2. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

3. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

4. Закрепить представление о семейных обязанностях.

5. Закрепить навыки нанесения клея способом -штампирования, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность,речевое дыхание; память

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово

Наглядный: ИКТ, пиктограммы.

Практический: выполнение аппликации

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Материалы: цветной картон, клей, салфетки, штампы, фантики; карточки с изображением - кастрюля, половник, утюг, молоток, дрель, пила, топор, отвертка.

Оргнизация деятельности детей : подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и мое имя» «Мама, папа, я - семья», «Каждый при деле»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,

Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «Мамины помощники».«У нас в гости»,

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь давайте познакомился и представимся нашим гостям.

-Меня зовут Софья Владимировна

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч.)

В: Ну вот, теперь наши гости знают, ваши имя и фамилию.

В: -Ребята каждый из вас называет свое имя и фамилию, кто же вам дал имена (мама папа Родители)

В:Давайте с вами поиграем, повторяйте за мной движения.

Раз, два, три, четыре, пять - (шагать на месте)

Мы собрались посчитать

Папа, мамочка и я (хлопать в ладоши)

Вместе дружная семья

В: О чем ребята эта игра семье) Конечно родители и дети все вместе – это я СЕМЬЯ.

В: Ребята а я ведь ничего не знаю о ваших семьях. расскажите мне о ваших родителях. Расскажите. Давайте присядем на стулья (осанка)

В: Подумайте кто самый главный в вашей семье? (папа)

В:А как зовут ваших пап? (полный ответ)

В:У ваших пап разные имена, фамилии, и даже разная внешность, а как вы можете узнать своего папу среди других (по росту, цвету волос и глаз, по одежде)

В: Давайте расскажем о своих папах, кто хочет?

(рассказ по схеме, выведенной на экран телевизора)

В: А вы своих пап любите (Да) А за что вы любите пап (играют гуляют, конфеты покупают)

В:А в какие игры с вами играют папы? (машины, кубики, роботы, читают книги)

В: А какие домашние дела делают только папы, а мамы не умеют? (чинить, забивать гвозди, ремонтировать, пилить, рубить)

В: Молодцы, все знаете, наверно помогаете папам.

В: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что кому нужно для работы» На столе лежат карточки на которых, изображены предметы, которые могут понадобится папе и маме в домашнем хозяйстве, нужно правильно разложить их в два обруча красный (для мамы) и синий (для папы) давайте девочки будут выбирать инструменты для мам, а мальчики для пап.

В: Молодцы справились, быстро и сделали все правильно. Садитесь на стулья (спинка, ножки ровно)

В: вы сегодня много рассказали о папах а теперь расскажите мне о ваших мамах. Какие они?

Ласковая –когда обнимает, целует

Добрая – когда хвалит, не ругает

Трудолюбивая –когда много трудится

Заботливая – когда заботится, лечит нас, кормит

Веселая - смеется

Любимая - любит

Нежная - погладит, обнимет

Красивая - накраситься

Модная –когда модно одевается

(если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы: «Если мама смеется –она какая?»)

В: Сколько чудесных слов вы сказали о своей маме.

Работа с пиктограммами

В: Я предлагаю вам посмотреть на карточки, и выбрать на какой из них мама веселая

В: Как вы догадались (глаза добрые, губы улыбаются)

В: А как карточка подойдет когда мама сердится. (брови нахмурены, не улыбается) как догадались.

В: Ребята а что же может маму так расстроить, испортить настроение (не слушаемся, не убираем игрушки, капризничаем)

В: Но мы с вами ведь не будем расстраивать маму, ведь скоро праздник. Какой?

В: А на праздники всегда дарят подарки, какой подарок можно подарить маме на праздник. (цветы, открытку, косметику, платье)

В:Я ребята открою вам секрет лучший подарок для мамы, это подарок который вы сделаете своими руками, и сегодня я предлагаю сделать вам открытку для мамы.

Практическая деятельность Пойдемте к столам

В: Для того чтобы сделать открытку нам понадобятся фантики от конфет и сама основа открытки, посмотрите одна ее часть целая, анна другой я вырезала цветы.

Клей мы будем наносить на всю поверхность открытки с внутренней не цветной стороны, способом штампование. Берем обмакиваем штамп в клей и примакиваем штамм к бумажной основе, если клей весь использован еще раз обмакните штамп, когда вся поверхность основы покрыта клеем, начинаем раскладывать фантики, только на ту часть открытки которая целая, без прорезей. Раскладываем так чтобы у нас не осталось пустого места, вся поверхность должна быть покрыта фантиками, когда вы разложили фантики, мы складываем открытку и прикладываем салфетку, чтобы снять лишний клей. Вот наша открытка готова.

Рефлексия

В:Ребята вам понравилось наше занятие. Мне тоже понравилось, о ком вы сегодня мне рассказывали.

В:Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье, о родителях: маме и папе.

Вам нравиться подарок который вы сделали для мамы, в пятницу на празднике вы подарите их мамам им будет очень приятно. А сейчас можете показать Ваши открытки гостям.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Попырко (УИ 1036673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД