Софья Попырко
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 2 младшей группы
«Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи.
2. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
4. Закрепить представление о семейных обязанностях.
5. Закрепить навыки нанесения клея способом -штампирования, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность,речевое дыхание; память
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: ИКТ, пиктограммы.
Практический: выполнение аппликации
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Материалы: цветной картон, клей, салфетки, штампы, фантики; карточки с изображением - кастрюля, половник, утюг, молоток, дрель, пила, топор, отвертка.
Оргнизация деятельности детей : подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и мое имя» «Мама, папа, я - семья», «Каждый при деле»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,
Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «Мамины помощники».«У нас в гости»,
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь давайте познакомился и представимся нашим гостям.
-Меня зовут Софья Владимировна
(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч.)
В: Ну вот, теперь наши гости знают, ваши имя и фамилию.
В: -Ребята каждый из вас называет свое имя и фамилию, кто же вам дал имена (мама папа Родители)
В:Давайте с вами поиграем, повторяйте за мной движения.
Раз, два, три, четыре, пять - (шагать на месте)
Мы собрались посчитать
Папа, мамочка и я (хлопать в ладоши)
Вместе дружная семья
В: О чем ребята эта игра (о семье) Конечно родители и дети все вместе – это я СЕМЬЯ.
В: Ребята а я ведь ничего не знаю о ваших семьях. расскажите мне о ваших родителях. Расскажите. Давайте присядем на стулья (осанка)
В: Подумайте кто самый главный в вашей семье? (папа)
В:А как зовут ваших пап? (полный ответ)
В:У ваших пап разные имена, фамилии, и даже разная внешность, а как вы можете узнать своего папу среди других (по росту, цвету волос и глаз, по одежде)
В: Давайте расскажем о своих папах, кто хочет?
(рассказ по схеме, выведенной на экран телевизора)
В: А вы своих пап любите (Да) А за что вы любите пап (играют гуляют, конфеты покупают)
В:А в какие игры с вами играют папы? (машины, кубики, роботы, читают книги)
В: А какие домашние дела делают только папы, а мамы не умеют? (чинить, забивать гвозди, ремонтировать, пилить, рубить)
В: Молодцы, все знаете, наверно помогаете папам.
В: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что кому нужно для работы» На столе лежат карточки на которых, изображены предметы, которые могут понадобится папе и маме в домашнем хозяйстве, нужно правильно разложить их в два обруча красный (для мамы) и синий (для папы) давайте девочки будут выбирать инструменты для мам, а мальчики для пап.
В: Молодцы справились, быстро и сделали все правильно. Садитесь на стулья (спинка, ножки ровно)
В: вы сегодня много рассказали о папах а теперь расскажите мне о ваших мамах. Какие они?
Ласковая –когда обнимает, целует
Добрая – когда хвалит, не ругает
Трудолюбивая –когда много трудится
Заботливая – когда заботится, лечит нас, кормит
Веселая - смеется
Любимая - любит
Нежная - погладит, обнимет
Красивая - накраситься
Модная –когда модно одевается
(если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы: «Если мама смеется –она какая?»)
В: Сколько чудесных слов вы сказали о своей маме.
Работа с пиктограммами
В: Я предлагаю вам посмотреть на карточки, и выбрать на какой из них мама веселая
В: Как вы догадались (глаза добрые, губы улыбаются)
В: А как карточка подойдет когда мама сердится. (брови нахмурены, не улыбается) как догадались.
В: Ребята а что же может маму так расстроить, испортить настроение (не слушаемся, не убираем игрушки, капризничаем)
В: Но мы с вами ведь не будем расстраивать маму, ведь скоро праздник. Какой?
В: А на праздники всегда дарят подарки, какой подарок можно подарить маме на праздник. (цветы, открытку, косметику, платье)
В:Я ребята открою вам секрет лучший подарок для мамы, это подарок который вы сделаете своими руками, и сегодня я предлагаю сделать вам открытку для мамы.
Практическая деятельность Пойдемте к столам
В: Для того чтобы сделать открытку нам понадобятся фантики от конфет и сама основа открытки, посмотрите одна ее часть целая, анна другой я вырезала цветы.
Клей мы будем наносить на всю поверхность открытки с внутренней не цветной стороны, способом штампование. Берем обмакиваем штамп в клей и примакиваем штамм к бумажной основе, если клей весь использован еще раз обмакните штамп, когда вся поверхность основы покрыта клеем, начинаем раскладывать фантики, только на ту часть открытки которая целая, без прорезей. Раскладываем так чтобы у нас не осталось пустого места, вся поверхность должна быть покрыта фантиками, когда вы разложили фантики, мы складываем открытку и прикладываем салфетку, чтобы снять лишний клей. Вот наша открытка готова.
Рефлексия
В:Ребята вам понравилось наше занятие. Мне тоже понравилось, о ком вы сегодня мне рассказывали.
В:Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье, о родителях: маме и папе.
Вам нравиться подарок который вы сделали для мамы, в пятницу на празднике вы подарите их мамам им будет очень приятно. А сейчас можете показать Ваши открытки гостям.